Режим «от двери до двери» будет интересен предпринимателям и увеличит внешнеторговый оборот между странами, уверены организаторы пробега.
— Сегодня российские машины могут заезжать на территорию КНР только на 5 км — далее дороги закрыты, товары перегружаются и следуют по своим маршрутам. Такая же ситуация по китайским грузоперевозчикам. Мы тестируем проект открытых дорог, чтобы китайские и российские автопоезда могли следовать от точки погрузки до точки назначения,
— рассказал во время пресс-подхода гендиректор Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ Алексей Двойных.
В рамках тестового грузового рейса дорога от пункта погрузки в городе Далянь (Китай) до разгрузки в Новосибирск заняла 11 дней. За это время колонна в составе двух рефрижераторных автопоездов Globaltruck и трёх грузовиков китайских автоперевозчиков преодолела свыше 5000 км. При этом впервые рейс был совершен на 1800 км вглубь Китая, без перегрузки груза и смены перевозчика.
По оценкам Двойных, автомаршруты из Китая в Новосибирск будут коммерчески интересными, так как регион является крупным грузообразующим узлом в Сибири. Например, от границы КНР до Улан-Удэ всего 1,5 тыс км, а сейчас грузы до столицы Бурятии идут через морские порты. Эту логистику можно серьезно оптимизировать.
— Даже те автоперевозки, которые сегодня существуют между нашими странами в усеченном виде, ежегодно показывают кратный рост. При запуске режима от «двери к двери» привлекательность маршрута для перевозчиков и грузовладельцев повысится,
— уверен Двойных.
За счет перевозки грузов в режиме «от двери до двери» в рамках тестового автопробега удалось сократить время доставки на срок от двух до пяти дней. В среднем именно столько времени сегодня уходит на перегрузку товаров на машины перевозчика другой страны.
Начальник управления международных связей правительства Новосибирский области Сергей Санников поясняет, что сегодня КНР является основным внешнеторговым партнером региона.
— Если будет налажена постоянна транспортная логистика, то это скажется на внешнеторговом обороте. Китайской стороне интересна сельхозпродукция новосибирских аграриев: зерно, молоко и мясо, биотехнологическая продукция и наукоемкие технологии, —
перечисляет он.
Директор транспортного департамента минтранса Китая Ван ШуйПин считает, что рейсовые автопоезда позволят открыть новую систему торговли, в дополнение к железнодорожным маршрутам между КНР, Россией и европейскими странами.
— Мы уверены, что тестовым международным рейсом уже заинтересовались предприниматели с двух сторон. Нам нужно ваше мороженное и хорошие товары, у вас спросом пользуются наши яблоки и оборудование. Думаю, что в этом сотрудничестве обе страны получат хорошие результаты,
— заявил господин Ван ШуйПин, отвечая на вопросы журналистов.
По информации Infopro54, пока договоры на поставку грузов автопоездами в Китай и доставку из КНР предприниматели Новосибирской области не заключали. Для этого необходимо подписать еще ряд межправительственных документов (в их основу лягут результаты автопробега) и привести в соответствие нормативы таможенных служб двух государств. Однако, Алексей Двойных заявил, что регулярные маршруты должны стартовать уже в 2018 году. Интересы Globaltruck в Новосибирске представляет операционная компания — ООО «Лонгран Логистик», которая будет заключать прямые договора с грузоотправителями и грузополучателями. Экономику доставки в новом режиме организаторы пробега пока не просчитывали.
Партнерами пробега с китайской стороны выступили Хэйлунцзянская транспортная корпорация «Лун Юнь» и Dalian Transportation Group. Координатором пробега — Агентство автомобильного транспорта Минтранса России (Росавтотранс).
В марте 2018 года участники рабочей встречи по вопросам международных автомобильных перевозок между РФ и КНР парафировали текст проекта нового соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении. Соглашение разрешит перевозку между любыми городами России и Китая в рамках общего согласованного объема перевозок, сообщается в пресс-релизе, распространённом по итогам пробега. Globaltruck — один из крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков России и ведущий FTL-перевозчик на Урале и в Сибири.
По данным минэкономразвития Новосибирской области, внешнеторговый оборот региона в 2017 году составил 4 млрд. 284,1 млн. долларов США. На долю КНР пришлось 30,6% внешнеторговых операций. В импорте КНР занимает 36,9%, в экспорте — 24,1%.
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области и rosavtotransport.ru