В городе Азов (Ростовская область) в скором времени заработает очередной пункт весового контроля. Мэр города рассказал, почему водители грузовиков часто закрывают глаза на перевес, кто в этом виноват и чем это чревато.
Оборудование для весового контроля большегрузных автомобилей установят в северо-западной промзоне Азова. О том, что это даст городу, рассказал глава администрации города Владимир Ращупкин.
— Уже дней через десять мы сможем увидеть весы в районе северо-западной промышленной зоны и надеемся, что эта мера поможет воздействовать на водителей большегрузов, ведь машины идут с явным перевесом и буквально раскатывают асфальт на городских дорогах.
— Кто будет контролировать поток?
— Согласно совместному приказу Федерального агентства транспорта и министерства внутренних дел это полномочия переданы от ГИБДД к госдорнадзору.
— Это региональная структура?
— Да, и приоритет у них федеральные и региональные трассы.
— Что получит от этого город?
— Основной ожидаемый результат – это возможность дисциплинировать перевозчиков для того, чтобы они везли грузы в соответствии с установленными нормами. То есть борьба с перегрузами, которые разрушают дороги. С помощью весового контроля можно будет фиксировать факт нарушения, составлять административные материалы для привлечения к ответственности.
— Машины будут отправлять на штрафстоянку?
— Да, машина отправляется на штрафстоянку на территории Азовского района и должна будет разгрузить излишки. После чего состав административного нарушения прекращается. Это в идеале. На практике мы надеемся, что у дальнобойщиков есть своё взаимодействие и, установив этот контроль, не придётся прибегать к радикальным мерам и наказаниям. Основная задача не наказать, а навести порядок.
— Кому принадлежит весовое оборудование?
— Это не полномочия муниципалитета и даже не области, а федерации. По договорённости с минтрансом государственный дорожный контроль будет отслеживать весь большегрузный транспорт, который движется по городским дорогам. Там же будут присутствовать сотрудники полиции.
— А кого будут штрафовать? Фирму-перевозчика, получателя груза или водителя?
— В таких случаях субъектом правонарушения является, скорее, водитель, потому что он везёт перегруз. Дальнобойщики прекрасно понимают, на что идут, когда засыпают вместо 20 тонн груза 60. Конечно, им хочется заработать на том, чтобы сделать не две-три ходки, а одну. Это очень соблазнительная перспектива. Но надо понимать и последствия.
— А что насчёт запрета на движение большегрузного транспорта в дневное время в жаркий период? Эту норму будут соблюдать?
— Да, сейчас в Ростовской области действует запрет на движение большегрузов в дневное время – с 10 утра до 20 часов, когда температура превышает +32 градуса. В это время большегрузный транспорт не должен двигаться по региональным трассам. Мимо весов машины не проедут. Надеемся, что увидев их и сотрудников полиции, водители по своим каналам передадут эту информацию друг другу и остальные просто не поедут в неположенное время.
— То есть это такая предупредительно-устрашающая мера и городу, насколько я понимаю, не убытка не прибытка от этого не будет? Ведь штрафы пойдут не в городскую казну…
— Здесь стоит задача упорядочить движение для сохранения дорог. Даже дорога по Кагальницкому шоссе, которую недавно отремонтировали за счёт средств портового бизнеса, начинает разрушаться – там пошло выдавливание асфальта от чрезмерных нагрузок и высоких температур, из-за которых дорожное покрытие плавится. Естественно, мы хотим сохранить то, что есть, в том числе и деньги бизнеса, которые вкладывали в первую очередь для удобства жителей.