← Коммерческий транспорт

«Сколько лет она выдержит?»: профессиональные водители оценили «ГАЗель-Next»

https://www.abw.by

На фотографиях и вживую "ГАЗель-Next" выглядит не хуже импортных одноклассников. Но как насчет эргономики, ходовых и грузовых качеств? ABW.BY взял на тест-драйв автомобиль с цельнометаллическим кузовом:в качестве экспертов пригласили профессиональных водителей.

Тест-группу набирали из наших читателей, имеющих опыт эксплуатации автомобилей LCV. Выбор был непростым, но в конечном итоге мы пригласили четверых участников. 

Денис Шилович

Опыт эксплуатации коммерческой техники - 8 лет. Автомобили разные: Fiat Ducato, DAF 400, Iveco Daily, Ford Transit. Последние несколько лет - "ГАЗель-Бизнес" с бензиновым мотором и удлиненным грузовым отсеком на 22 кубометра.

Никита Казак

Опыт эксплуатации коммерческой техники - полтора года на ГАЗоне (ГАЗ-3307). Несколько раз довелось поездить на новом "ГАЗоне-Next".

Василий Мартысевич

Опыт эксплуатации коммерческой техники - с 1992 года, начиная с советских РАФ и УАЗ и заканчивая импортными Fiat Ducato, Mercedes Т1, Sprinter, VW LT35 и 50, Ford Transit, Citroёn Jumper и т.д.

Александр Петрович

Опыт эксплуатации коммерческой техники - с 2002 года. И это преимущественно Mercedes Sprinter различных версий. 

На тест мы взяли фургон "ГАЗель-Next" с цельнометаллическим кузовом (два ряда и 7 посадочных мест), удлиненной базой и 2,8-литровым турбодизелем Cummins (150 л.с.). Стоимость такой версии - от 53.002 бел. рублей.

Грузовой отсек

Знакомство с техникой решили начать с грузового отделения. Доступ к нему осуществляется через распашные задние двери, которые раскрываются на 270 градусов и фиксируются при помощи магнитных держателей. Удобно!

Еще лучше, что погрузочная высота - всего 730 мм, а высота грузового отсека - 1927 мм, что позволяет становиться в нем в полный рост и перевозить по-настоящему габаритный груз. Этому способствует и квадратная форма кузова, который не сужается ближе к крыше. Итог - 7-местная версия с макси-базой и длиной грузовой площадки 3 м имеет отсек объемом 9,5 "куба"!

Правда, чудес не бывает: из-за выступающих колесных арок здесь вряд ли удастся разместить более двух европоддонов, тогда как в "длинный" фургон с длиной площадки 3,6 м их должно поместиться четыре, а с короткой базой и 3,0-метровой площадкой - три.

Так что здесь уже выбор зависит от потребностей покупателя. Как верно подметил кто-то из тестеров, если нужно возить европоддоны, лучше брать бортовой грузовик, а вот для перевозки иных грузов цельнометаллический кузов будет в самый раз.

"Приятно, что грузовой отсек стал выше и шире, имеет квадратную форму, что позволяет вмещать грузы высотой под 1,8 метра с максимальным использованием пространства. Это очень большой плюс, - замечает Денис. - Также я бы отметил небольшую погрузочную высоту, пол из специализированной транспортной ламинированной фанеры и петли для крепления груза. Пластиковые панели по бокам, да, выглядят эстетично, но если возишь грузы, которые имеют выступающие части, со временем этот пластик наверняка будет обломан. Транспортная фанера, как на полу, была бы практичнее".

Не остались без внимания и другие полезные детали. Так, забираясь в фургон, можно ухватиться за мощную ручку по правому борту. В машине с однорядной кабиной имеется люк между грузовым отсеком и кабиной, позволяющий перевозить длинномеры до пяти метров. Наконец, в грузовом отсеке появились плафоны освещения (в фургоне их два, в комби - один).

Как реализовано грузовое отделение в 3-местном фургоне, можно было увидеть на примере стоявшей тут же на площадке машины. Причем эта "ГАЗель-Next" была в версии 46 - специальном исполнении увеличенной грузоподъемности (1944-2058 кг) и с полной массой 4,6 тонны. Да, этот автомобиль попадает уже под грузовую категорию "С", зато у него усилены рама, задний мост и рессоры.

Впрочем, ни для кого не секрет, что и обычная "ГАЗель-Next" создавалась с запасом по прочности, потому как езда с перегрузом - реалии транспортных перевозок в нашем регионе. Например, версия с цельнометаллическим кузовом и так имеет усиленные узлы, а именно: коробку передач, карданный вал, задний мост и раму. Да-да, здесь сохранена рамная конструкция, что само по себе весьма неплохо с точки зрения выносливости автомобиля.

Кабина

Говорят, при разработке "ГАЗели-Next" немалую роль сыграли ее будущие покупатели! Мол, работая над новым автомобилем, конструкторы внимательно прислушивались к пожеланиям опытных "газелистов", благодаря чему особый упор был сделан на условия работы водителя. Возможно, поэтому автомобиль получил такую просторную кабину с большой площадью остекления и огромными зеркалами.

А еще нашим водителям приглянулась обильно оснащенная подстаканниками и отделениями для мелочовки передняя панель, а также удобное водительское кресло с ранее не виданным на ГАЗелях количеством регулировок.

"Сидишь намного выше, чем в "ГАЗели-Бизнес", - замечает Денис, - поэтому заметно улучшилась обзорность. Комфорта стало больше, пространства, добавились отсеки для хранения мелочей, вещей. Банально появились отделения для хранения бутылок, стаканчиков, пепельница стала удобнее".

"Нравится обилие регулировок для настройки водительского сиденья, - говорит Василий. - Например, есть возможность менять угол наклона подушки".

"Но хотелось бы сиденье с пневмоподвеской и обивку с перфорацией, чтобы спина дышала, - дополняет Денис. - Зато здесь уже есть подлокотники для водителя и пассажира - для дальних поездок это очень удобные опции".

"Да, пневмоподушка не помешала бы, - соглашается Александр. - А еще было бы неплохо иметь обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей".

Но при этом участники тест-группы дружно отметили неожиданно высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров и довольно неплохое оснащение для коммерческого автомобиля.

"Я вижу, начали ставить мониторы с подключением задней камеры. И USB-розетка появилась… А еще скажу пару слов про круиз-контроль. За него россияне ГАЗ отдельно благодарят. Дело в том, что эта система просто фиксирует положение дроссельной заслонки. И зимой многие владельцы используют ее для прогрева двигателя: завели машину, "газанули", выставили 2500 оборотов - и пошли домой чай допивать, пока мотор прогревается!" - рассказывает Денис.

Второй ряд сидений также пришелся по душе: на просторном диване запросто помещаются четверо, а под подушками скрываются вместительные вещевые отделения. Если же откинуть спинки, получится полноценное лежачее место.

Стандартный для 7-местной версии люк на крыше не только отвечает за микроклимат, но в случае аварии является запасным выходом.

"Довольно неожиданно увидеть на коммерческом автомобиле отдельную розетку, USB-порт и форточку в боковом окне, - замечает Никита. - Действительно приятный бонус. А еще в спинках передних сидений - откидные столики, есть подстаканники и ниши для небольших вещей и вместительная полка под самой крышей. Вроде каждая по отдельности деталь - мелочь, но в сумме они формируют весьма благоприятное впечатление об автомобиле".

В движении

Еще "в статике" наши водители обратили внимание на компактный джойстик коробки передач, который заменил пресловутую "кочергу". Теперь можно спокойно переходить с водительского места на пассажирское, а переключение всегда под рукой. Правда, джойстик нашим тестерам показался жестковатым в работе, но все сделали скидку на то, что автомобиль не обкатан, механизм просто еще не приработался. Зато к длине ходов и четкости работы избирательного механизма претензий ни у кого не возникло.

Двигатель тоже еще не обкатан, что сказалось на характере его работы. Говорят, дизельный Cummins "раскатывается" после 10.000 км, а у нас на одометре чуть более 300 км. С другой стороны, в качестве послабления ему незагруженный автомобиль, что вызывало периодические охи-вздохи наших водителей.

"Так-то едет хорошо, но как было бы под нагрузкой?" - вопрошает Василий.

"Эх, сюда бы тонну в грузовой отсек", - вздыхает Александр.

Но динамики хватает всем, особенно таким спокойным водителям, как Никита и Василий. Последнему даже из-за стиля езды не удалось поначалу найти общий язык с двигателем: "Что-то особого подхвата нет. И торможение двигателем тоже не очень активное…"

Все оказалось просто: Василий переключался на слух и ехал преимущественно в диапазоне 1500-2000 об/мин.

А вся тяга - на более высоких оборотах! Так, максимальный крутящий момент 330 Нм достигается в диапазоне 1800-2600 об/мин, а максимальная мощность 150 (ну ладно, 149,6) л.с. - при 3400 об/мин. В общем, езду в "натяг" мотор не любит, как и любой современный турбодизель.

"Дизель вполне тяговитый, просто надо держаться рабочей зоны оборотов, чтобы была динамика, - подытоживает Денис. - Не хватает только шестой передачи в коробке, потому как на пятой на скорости 90-95 уже под 2500 оборотов в минуту. Поедешь быстрее - будет перерасход топлива".

"Сотню" держит легко, но шестая просится!" - замечает Александр.

К слову, для "ГАЗели-Next" 6-ступенчатая коробка передач уже анонсирована. Она может появиться в конце 2018-го - начале 2019 года. Тогда же машины начнут оснащать и 2,0-литровым турбодизелем Volkswagen. В планах у завода и 6-ступенчатый "автомат". Думается, с расширением выбора агрегатов каждый покупатель найдет вариант по потребностям и кошельку.

А мы продолжаем слушать водителей, которые проверяют автомобиль в интересующих их режимах.

"Кажется, на "ГАЗоне-Next" тормоза мощнее", - замечает Никита.

"Хорошо тормозит, надежно, просто не такой быстрый отклик на нажатие педали", - говорит Александр.

"Да, не хватает большей отзывчивости на нажатие педали, - соглашается Денис. - Но самих тормозов хватает, а двухпоршневые суппорты - это вообще большой плюс. Еще бы работу ABS проверить, но это уже только на скользкой дороге. Интересно, как именно настроена система?"

Но больше всего наших тестеров интересует, как управляется "ГАЗель-Next". Ведь если задняя подвеска мало чем отличается от той, что стоит, скажем, на "ГАЗели-Бизнес", то передняя теперь двухрычажная независимая, с пружинами в качестве упругих элементов. А рулевое управление - реечного типа, с гидроусилителем в стандартной комплектации.

"По сравнению с "Бизнесом" машина стала мягче, меньше кренится. Например, железнодорожные пути проезжает приятнее. И рулевое управление лучше, руль в руке лежит приятно", - говорит Денис.

"Да, чувствуется, что в передней подвеске уже не рессоры, а пружины, - поддерживает Александр. - По управляемости это ближе к легковым автомобилям, чем к грузовикам, и это при рамной конструкции! Очень приятный в управлении автомобиль".

На подъемнике

По окончании поездки члены тест-группы попросили показать "ГАЗель-Next" на подъемнике, чтобы лучше рассмотреть технические решения кузова, ходовой части и трансмиссии. Для осмотра нам предоставили автомобиль, который только-только получил дополнительную антикоррозионную обработку, хотя и заводское покрытие выглядит довольно неплохо. Добавим к этому, что большая часть кузовных панелей имеет двустороннюю оцинковку, а передние крылья выполнены из пластика. Гарантия от сквозной коррозии составляет 8 лет.

"Восемь лет, наверное, выдержит. Но почему изначально нет пластиковой защиты в арках? - спрашивает Александр. - Впрочем, локеры приходится дополнительно ставить и на одноклассниках-иномарках".

"Интересно, что кузов соединен с рамой через подушки. Насколько прочной будет эта конструкция, выдержит ли она суровую эксплуатацию?" - задается вопросом Василий.

"Я вижу, здесь стоит новая коробка. Старая производилась с 1990-х годов, она была очень простая. Наверное, сильно конструкция не изменилась - с точки зрения ремонтопригодности это хорошо. Кардан теперь импортный, крестовины более мощные, подвесной подшипник другой. Будем надеяться, что у этих узлов ресурс будет больше, чем на прежних поколениях ГАЗели", - говорит Денис.

"Огромный плюс, что передние тормоза теперь двухпоршневые. Не будет перекашивать колодки - значит, будет равномерный износ и максимальная эффективность. Это хорошо".

"О, рулевая рейка Bosch!" - замечает Василий.

"Да, выглядит неплохо и снимается быстро. Но система карданов смущает: вон их сколько!" - отвечает Денис.

"В системе выпуска наконец-то сделали гофру - не будет вибраций, трещин и прогаров, - продолжает Василий, - Еще скажу, что поддон двигателя, радиатор и коробка расположены намного выше подрамника. С учетом большого дорожного просвета можно сказать, что плохие дороги машине не страшны".

Вердикты испытателей

Пора подводить итоги. Что скажут наши приглашенные водители, как оценят автомобиль? Им слово!

Денис Шилович:

"Самый огромный плюс - автомобиль стал наконец-то удобным для водителя. Раньше ты садился в старую ГАЗель, проезжал на ней 100 километров, выходил из нее - у тебя вся майка мокрая. И каждый раз ты думал: "Слава Богу, доехал!" А здесь можешь проработать весь день и выйти из машины как человек.

Взять ту же кабину. Комфорта стало больше, пространства, добавились отсеки для хранения вещей, стеклоподъемники электрические. Опять же джойстик появился вместо "кочерги".

Грузовой отсек стал выше и шире, у него теперь пол из специализированной транспортной ламинированной фанеры, наконец-то появились петли для крепления груза. Подсветка отсека была и на некоторых старых моделях, но там надо было обязательно выключать, иначе утром машину не заведешь из-за севшего аккумулятора. Здесь подсветка выключается вместе с зажиганием, так что такой проблемы нет. Вот только зажигание придется оставлять включенным при погрузках-выгрузках.

Мы ходили не под грузом, а на пустой машине динамика хорошая. Дизель вроде тяговитый. Не хватает, как и раньше, 6-й передачи. В наше время важны скорость, маневренность и цена доставки грузов. А если ехать быстро, будет перерасход топлива. Огромный плюс, что тормоза двухпоршневые, - однозначно будут лучше работать, чем старые. Ну и с новой подвеской "ГАЗель-Next" приятнее "Бизнеса": с одной стороны, мягче, с другой - крены меньше.

Запас прочности на перегрузы - это слабое место старых ГАЗелей. Говорят, новая в этом отношении лучше. Посмотрев на новые узлы, в это можно поверить. Хотя возникает вопрос по поводу их стоимости и ремонтопригодности. Но это только время покажет".

Василий Мартысевич:

"Расскажу предысторию. Мы собираемся ехать в Грузию и выбираем автомобиль для этого путешествия. Или 15-летний Transit с пробегом около 500 тысяч, или ГАЗель, которая в два раза дешевле. Правда, это "ГАЗель-Бизнес", не Next. Мои товарищи просто посмеялись и никак это не прокомментировали. Я же приехал сюда, чтобы… отговорить себя, найти недостатки.

Но на самом деле "ГАЗель-Next" впечатлила! Мне понравилось то, что при конструировании этого автомобиля пытались применить все проверенные временем решения. Очень просторная большая кабина с хорошим обзором - это впечатляет. Во втором ряду просторно, запросто помещаются четыре человека. Если сложить спинки, можно получить спальное место. Под сиденьями сделаны ящики - есть куда положить вещи. У задних пассажиров есть USB-порт, розетка на 12 вольт, форточка в окне и люк.

В грузовом отсеке понравилась низкая погрузочная высота. Раньше я перевозил мотоциклы, поэтому для меня это важно: чем ниже, тем лучше. Также отмечу качественную отделку: все края заделаны уголком, прорезинены, пролиты герметиком - это тоже впечатляет. Жаль, что арки высокие: если надо будет грузить европалеты, придется с ними там как-то маневрировать.

Понравилось то, что уже в базе водительское кресло имеет много регулировок. Например, можно менять угол наклона подушки. Педальный узел просторный, педали мягкие, но информативные. Впечатлило управление, видимо, из-за рейки и конструкции передней подвески. Вроде бы центр тяжести расположен высоко, но машина не валкая. Раньше ГАЗель в поворотах сильно кренилась.

Скажу так: если "ГАЗель-Бизнес" еще не дотягивает до иномарок, то "ГАЗель-Next" уже можно с ними сравнивать. Этот автомобиль - конкурент и по качеству, и по эксплуатационным характеристикам, и по цене. Нет такого, что он иномаркам явно в чем-то проигрывает. Но мы говорим про новый автомобиль, а что будет с ним через 3-5 лет - вот вопрос, который меня интересует".

Александр Петрович:

"Mercedes Sprinter разрабатывали в начале 1990-х, "ГАЗель-Next" - на 20 лет позже. И это чувствуется! Я так понимаю, россияне со всего мира собирали удачные технические решения, чтобы реализовать их на своем автомобиле. Например, грузовой отсек понравился: ламинированная фанера на полу, проушины… Но я использую такую технику не для грузоперевозок, а для розничной торговли, поэтому мне не нужна макси-база. А вот второй ряд сидений востребован: людей подвезти, с семьей куда-то съездить. Пассажирский отсек у "ГАЗели-Next" тоже неплох: и просторно, и удобно, вопросов нет.

Регулировок у водительского кресла хватает. Пневмоподушку бы еще - я к ней привык. И обод руля мне показался тонковатым. Если буду брать, обошью натуральной кожей. Джойстик под рукой - удобно. Правда, он на новой машине еще не приработался.

Двигатель тоже не обкатан, наверное, поэтому он ближе к 110-сильной версии Sprinter, чем к 160-сильной. К динамике претензий нет, но мы ездили на незагруженной машине. Закинуть бы в кузов тонну груза, тогда было бы понятно, на что способен автомобиль. Чувствуется, что в передней подвеске уже не рессоры, а пружины. Со старыми ГАЗелями ничего общего! Даже со Sprinter Classic. Повадки ближе к легковому автомобилю. И это с рамой!

По пятибалльной системе - "четверка". Машину под себя придется дорабатывать. Например, ставить пластиковую защиту в колесные арки. У меня пробеги всего 50 тысяч в год, поэтому мне важно, как долго прослужит кузов. Понятно, что есть 8-летняя гарантия на сквозную коррозию, но я бы после покупки все равно поставил локеры и сделал дополнительный антикор.

Купил бы? Для начала подождал бы, когда начнут ставить 6-ступенчатую коробку передач. А потом бы начал считать. В "базе" ценник, конечно, привлекательный, но добавь Webasto, кондиционер, еще что-то - стоимость возрастет. Поэтому надо брать калькулятор и считать, сравнивая с альтернативными вариантами. С коммерческой техникой только так".

Никита Казак:

"Старые машины Горьковского автозавода были созданы для того, чтобы в них страдать, - новые позволяют работать и при этом чувствовать себя человеком. В первую очередь это касается рабочего места водителя. Размеры кабины, обзорность, уровень комфорта - во всем этом сделан большой шаг вперед. Опять же оснащение: здесь есть Bluetooth, камера заднего вида, для пассажиров второго ряда сделана розетка и USB. Удивил мягкий пол. Непонятно, зачем он здесь, но приятно.

Я сам - спокойный водитель, меня динамика устраивает. И вообще "ГАЗель-Next" едет как обычный легковой автомобиль. На старом ГАЗоне все вообще не так! Кстати, доводилось ездить на новом "ГАЗоне-Next", он также оставил приятное впечатление. Причем тормоза в нем мне понравились больше, чем здесь, - они более "хваткие", что ли. Вот бы ГАЗели тормоза от того ГАЗона, а тому - динамику ГАЗели, потому как там все-таки большая масса дает о себе знать. Грузовик!" 

Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

Иван КРИШКЕВИЧ