Новинки и самые востребованные модели автомобильной и прицепной техники для международных перевозок демонстрировались на выставке АСМАП-2018 в Москве. Известные производители и импортеры коммерческой техники использовали хорошую возможность для прямого общения с клиентами.
Рынок перевозок в международном сообщении демонстрирует устойчивый рост. По итогам минувшего года, согласно данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), только в Центральном федеральном округе экспортные и импортные перевозки российскими организациями выросли на 17 %, составив 15,5 млн тонн. По расчетам АСМАП, российские перевозчики должны ежегодно обновлять порядка 5000 большегрузных автомобилей. Однако с учетом роста внешнеторгового оборота потребность в закупках подвижного состава может увеличиться. Неудивительно, что в этом году интерес к выставке, приуроченной к общему собранию АСМАП, был особый. С чем же пришли на выставку крупнейшие рыночные игроки?
Компания TurboTrucks (часть TH Group) — эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России, представила участникам АСМАП новый седельный тягач Ford 1848T, произведенный в России на заводе «Автотор». Гости оценили новую спецификацию грузового автомобиля, включающую в себя 480‑сильный дизель Ford Ecotorq, автоматизированную 12‑ступенчатую трансмиссию ZF TraXon TX2620. Седельный тягач оборудован моторным тормозом Ecotorq мощностью 360 кВт. В базовой комплектации предлагаются жидкостный подогреватель и воздушный отопитель. В России на все новые грузовики Ford Trucks предоставляется двухлетняя гарантия без ограничений по пробегу.
Компания «Фотон Мотор» показала международным перевозчикам тягач Foton Auman EST A. Модель оборудована системой слежения за дорожной разметкой LDWS (Lane Departure Warning System), системой курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) и системой предотвращения опрокидывания ROPS (Roll Over Protective Structure). Система Smart Fleet выводит управление парком автомобилей компании на новый уровень. Технология динамического управления мощностью и крутящим моментом ADEPT, которая применяется на новом 470‑сильном дизельном двигателе Cummins X12, обеспечивает экономию топлива до 4 %. Кабина Auman EST имеет наибольшую в классе ширину (2490 мм) и наибольшую высоту салона (1980 мм).
Компания «Даймлер КАМАЗ Рус» представила двухосный тягач Mercedes-Benz Actros 1848LS для международных перевозок с кабиной GigaSpace внутренней высотой 2130 мм. Грузовик оснащен 476‑сильным рядным (R6) двигателем ОМ471LA стандарта Евро-6 и коробкой передач с автоматическим переключением Mercedes PowerShift 3. В наличии системы стабилизации Stability Control Assist, поддержания дистанции Proximity Control Assist, экстренного торможения ABA3 и предусмотрительного управления силовой линией Predective Powertraine Control. Гарантия на силовую линию составляет 3 года или 450 000 км пробега.
Volvo Trucks представила седельный тягач Volvo FH с колесной формулой 4х2 и просторной кабиной повышенной комфортности Globetrotter. Машина оснащена 500‑сильным двигателем D13C (Евро-5) и автоматизированной коробкой передач Volvo I-Shift. Запас топлива на борту — 1380 литров — обеспечивают два D-образных алюминиевых топливных бака. Контролировать работу автомобиля дистанционно поможет транспортно-информационная система Dynafleet c подключенными сервисами «Местоположение» и «Транспорт и окружающая среда».
Компания Iveco впервые демонстрировала на АСМАП специальную версию своего флагманского тягача — Stralis Cursor 13 c усиленной рамой и двигателем мощностью 480 л. с. DAF Trucks показала магистральный тягач нового поколения XF c 13‑литровым двигателем PACCAR MX и кабиной с увеличенным внутренним пространством.
Раздел прицепной техники на этот раз представлял МЗ «Тонар». Производитель из Подмосковья выставил на суд международных перевозчиков тентованный полуприцеп Тонар-97461 со сдвижными крышей и боковинами. Грузоподъемность транспортного средства составляет 27 750 кг, полная масса — 6750 кг. Шторный механизм облегчает погрузочно-разгрузочный процесс.
Стоит отметить, что вся демонстрируемая на выставке техника предлагается членам АСМАП на специальных условиях. Оживленные дискуссии на стендах экспонентов показывают, что перевозчиков, желающих обновить свой парк, становится все больше.
Фото: автора