← Автомобильные грузоперевозки

Сотни зерновозов застряли под Азовом в ожидании разгрузки

http://www.ruffnews.ru

Огромные колонны большегрузных машин с зерном скапливаются в окрестностях города в ожидании разгрузки. По словам водителей, чтобы доставить груз на терминалы, иногда они вынуждены стоять в очереди по 20-30 часов.

В выходные цепочка КамАЗов растянулась от Пешковского кольца почти до самого Батайска. Около 15:00 часов дня в воскресенье, 12 августа, очевидцы насчитали в очереди более 220 машин — каждая с прицепом. Большегрузы выстроились в колонну на обочине трассы. Водители вынуждены проводить по нескольку часов в чистом поле, на жаре, без удобств, еды и воды.

Естественно, дальнобойщики не утруждают себя уборкой отходов своей «жизнедеятельности». В результате на обочинах дороги валяется мусор, а нагретый солнцем асфальт раздавлен колесами тяжело гружённых машин.

По мнению заместителя главы администрации города по вопросам ЖКХ Анатолия Рябоконя, время ожидания разгрузки увеличивается теперь ещё и из-за того, что городские власти установили на подъезде к терминалам пост весового контроля. Не секрет, что большинство КамАЗов идут с большим перегрузом, а от этого разрушается дорожное полотно на улице Кооперативной, Кагальницком шоссе и по улице промышленной.

— Если водители думают, что пост весового контроля уберут, то они ошибаются, — подчеркнул Анатолий Рябоконь, — Более того, площадку оборудуют так, что взвешивание будут проводить и в ночное время, а пост мы хотим сделать стационарным. Так что обойти или пропустить весовую невозможно.


В своё время в Азове намеревались построить транспортно–логистический центр, который должен был дислоцироваться в северо–западной промышленной зоне. В районе так называемого «квадратного» озера, там, где в своё время находились отвалы промышленного производства машиностроительных заводов. Площадь стоянки для ожидающих очереди большегрузов должна была составить 8 гектаров, а вместимость — 900 автомобилей.

Такая площадка гарантировала бы избавление от заторов на пути в Азовский морской порт, ликвидацию несанкционированных стоянок большегрузного транспорта на обочинах дорог и увеличение пропускной способности подъездных путей. Здесь же собирались разместить и пост весового контроля, а в дальнейшем — места для технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Под проект даже нашли инвестора — ООО «Азов-Логистик». Но благие намерения пока не удалось реализовать.

Когда построят дорогу в обхода Азова для большегрузного транспорта тоже пока неизвестно. 

Хотя о её необходимости неоднократно говорили и в правительстве Ростовской области. В частности, об этом недавно вновь говорил министр транспорта региона Андрей Иванов.

«При нынешнем грузопотоке к терминалам, а это около 4 тысяч автомобилей в сутки, вероятно, это должна быть дорога третьей технической категории. Ориентировочная стоимость строительства подходит к отметке в 2 млрд рублей, создание проектно-сметной документации обойдётся примерно в 50 млн рублей. То есть, объект достаточно серьёзный», — отметил он.

Согласно проекту планировки и межевания территории размещения обхода Азова, дорога будет брать начало на транспортной развязке на автомобильной дороге Ростов – Азов на участке «Западный обход г. Ростов-на-Дону – п. Койсуг». Конец трассы соответствует км 7+442 автодороги «Азов – Староминская». Но это планы.

А пока большегрузы гробят внутригородские дороги, а окрестности терминалов превращают в свалку. 

К сожалению, городская власть мало что может изменить в сложившейся ситуации. Как сообщил Анатолий Рябоконь, с представителями портового бизнеса проводится работа по сбору средств на изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту улицы Кооперавивной и Кагальницкого шоссе.

— Будет ПСД, будут и деньги из области, — считает Анатолий Рябоконь. — Часть терминальщиков уже проплатили необходимые деньги. Это будет капитальная дорога с бордюрным ограждением, освещением, знаками и тротуарными дорожками по обеим сторонам.

Но назвать конкретные сроки реализации проекта пока невозможно.

Елена Андреева