С начала года на дорогах Новосибирской области зафиксировано более 300 тысяч фактов перегруза. Абсолютным рекордсменом стал автопоезд весом в 193 тонны. Для борьбы с перевесом ОНФ предлагает разработать и внедрить в регионе комплексную программу весового контроля.
Эксперты Общероссийского народного фронта в Новосибирской области предлагают разработать комплексную программу весогабаритного контроля грузового автотранспорта, передвигающегося по региону. Документ определит взаимоотношения всех органов исполнительной власти, перевозчиков, надзорных структур, предотвратит разрушение дорог и позволит сократить количество нарушений, связанных с перемещением по автодорогам общего пользования транспортных средств с перегрузом.
На территориальных дорогах Новосибирской области установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля. Кроме того, на территории региона работает четыре мобильных передвижных пункта. Но, по данным Территориального управления автодорог Новосибирской области (ТУАД), в течение 2018 г. действовали лишь два пункта. Как отметил представитель ТУАД на состоявшемся на площадке Народного фронта экспертном обсуждении, связано это со вступившим в силу в мае текущего года приказом Министерства транспорта РФ №119, который регламентирует новые требования к оборудованию пунктов весового контроля.
«Ни один из наших комплексов данным требованиям пока не соответствует. Поэтому за весь 2018 год было взвешено всего 18 автомобилей»,
- отметил представитель управления.
Между тем, статистика видеофиксации с автоматических постов контроля за весом перемещающихся грузовых автомобилей показывает, что на новосибирских дорогах в 2018 г. отмечено более 300 тыс. фактов перегруза.
«Ущерб, нанесенный перевозчиками дорогам, оценивается в 1,6 млрд рублей, что сопоставимо с годовыми расходами на дорожное строительство в городе Новосибирске. Ситуация критическая и требует принятия согласованных между государственными ведомствами, перевозчиками и грузоотправителями мер»,
- сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Алексей Манаков.
Во время экспертного обсуждения участники отметили несколько ключевых проблем, которые усугубляют ситуацию. К примеру, недобросовестные перевозчики используют бумажные накладные, которые позволяют совершать мошеннические действия при перевозке грузов. Возникают сложности и при координации работы Ространснадзора, осуществляющего взвешивание транспорта, и сотрудников ГИБДД, которые имею право останавливать автомобили. Есть проблемы и на границе с Казахстаном, откуда ежегодно въезжает огромное количество авто с перегрузом. Проконтролировать этот поток, наказать виновных чаще всего не удается.
«Зафиксирован факт проезда по дорогам Новосибирской области автопоезда весом 193 тонны. После взвешивания этот монстр не был разгружен. Он поехал далее по маршруту Краснодар-Красноярск, естественно, разрушая дорожное полотно, мостовые сооружения»,
- констатировал Манаков.
В числе возможных решений, которые позволят исключить выезд на трассы перегруженных автомобилей, эксперты назвали возможность введения электронных накладных – сейчас решается вопрос о запуске такого проекта в пилотных регионах России. Кроме того, в региональном минтрансе нет специализированного подразделения, которое занималось бы этим направлением, - его нужно создавать. Необходимы и законодательные инициативы, которые ужесточат наказание перевозчиков и грузоотправителей, сделают его неотвратимым для злостных нарушителей.
«В ближайшее время на площадке Народного фронта будут сформулированы основные предложения, которые мы направим в органы исполнительной власти. Мы будем настаивать на разработке в Новосибирской области комплексной программы весогабаритного контроля грузового автотранспорта, передвигающегося по региону»,
- резюмировал Алексей Манаков.