← Безопасность и страхование

Серые схемы, личная неприязнь. В Новгородской области дальнобойщик признался в убийстве коллеги

protymen.ru

Новгородскими правоохранителями завершено расследование громкого преступления. В качестве обвиняемого в нем выступает близкий товарищ убитого. О подробностях рассказал представитель прокуратуры Новгородской области Дмитрий Бевз.

События произошли осенью прошлого года. 22 сентября местная жительница Марина Никифорова заявила о пропаже своего гражданского мужа.

42-летний дальнобойщик Алексей Митрофанов ушел в очередной рейс вечером предыдущего дня и через несколько часов перестал отвечать на звонки родственников. При этом его большегрузный автомобиль остался стоять на платной парковке в Валдае.

Марина знала, что для мужа это слишком долгое молчание. Кроме того, ранним утром возле дверей ее дома остановился большой черный джип, из него вышел человек, который сказал, что он с работы Алексея. Митрофанов не приехал в назначенное время в Подмосковье, где он должен был получить груз.

Еще одна проблема заключалась в том, что у Алексея при себе была огромная сумма, которую он должен был отдать за дожидавшийся его груз. Марина почувствовала, что случилась беда.

– Алексей обычно уходил в рейсы с большими суммами. Это были купюры, просто запакованные в пакет и перетянутые скотчем. Деньги он передавал от своего питерского хозяина продавцам товара в разных частях страны. Затем брал груз и шел обратно в Питер, – рассказывала позднее на следствии Марина.

По словам женщины, однажды она при муже из любопытства пересчитала деньги, которые он перевозил – там было около трех миллионов рублей.

Работа у Митрофанова была нелегальная, но платили за нее очень хорошо для жителей маленького населенного пункта. Иногда сумма приближалась к 100 тысячам рублей за месяц.

Однако Алексей рассказывал своим близким: отцу и сестре, что устает от постоянного напряжения, связанного с большими деньгами и нелегальным грузом.

Оперативники очень быстро узнали, что на платной парковке в Валдае, где стоял его большегруз, Алексей даже не появлялся. При этом его телефон отследили в соседней Тверской области. Более того, легковой автомобиль, на котором Алексей уехал 21 сентября из дома и направился на Валдай, был обнаружен в небольшом городке соседнего региона. В машине лежали личные вещи Алексея, заднее сиденье оказалось залито кровью.

Эксперты исследовали все окрестности дороги, ведущей от поселка, где жил Митрофанов, до стоянки большегрузов, и нашли примятую траву и пятна крови на обочине трассы. Предположительно, кровь принадлежала пропавшему.

Круг знакомств Митрофанова, которые знали о том, что у мужчины частенько бывает при себе огромная сумма, установить оказалось несложно – товарищи по работе, а также родственники. Все они говорили о добрых отношениях с Алексеем. Около десяти лет он жил со своей гражданской женой Мариной, которая ради него уехала из родного Архангельска и осталась в поселке Митрофанова.

– Ссорились мы редко. Иногда бывали бытовые неурядицы. Алексей мог вспылить, когда выпьет. Но такие случаи были наперечет, – рассказывала о муже Марина.

Алексей имел совершеннолетнего сына от первого брака Николая. Юноша был не обделен заботой отца, за это отвечал ему уважением и любовью.

Младшая сестра Алексея Светлана рассказала следователю о том, что у брата перед исчезновением были тревоги не только за крупные суммы денег, которые он перевозит.

– Весь поселок шушукался о том, что якобы Алексей подсидел на своей работе земляка и коллегу – 59-летнего Сергея Зверева, имеющего множество долгов, – пояснила Светлана.

Со слов сестры, которые подтвердила и гражданская жена Алексея Марина, в середине 2016 года брата пригласили поработать дальнобойщиком на замене к одному питерскому частнику. Дело было нехитрое, но опасное: нужно было перегонять незадекларированные грузы, плюс большие наличные суммы. Алексей, как человек осторожный, долго не соглашался, но через два месяца решился. Чаще всего ему приходилось быть напарником земляку Сергею Звереву.

Тот был водителем с многолетним стажем. Между мужчинами завязались товарищеские отношения. Зверев, как и Митрофанов, был заботливым отцом. Все деньги приносил в дом, помогал взрослым дочерям растить внуков.

– Брат рассказывал, что Сергей – мужик работящий, только мог запить и в рейс не выйти. Работодатели его не сильно жаловали, потому что он «права качал», – рассказала Светлана.

Случилось так, что в январе 2017 года Сергей Зверев шел по улочке в родном поселке, упал и сломал себе ногу. Ни о какой работе речи не шло: нужно было делать операцию и ждать, пока кость срастется. Тогда Сергей сам предложил Алексею поработать вместо него. 

К апрелю, когда Зверев был готов приступить к перевозкам, он позвонил своему работодателю Григорию Зернову по поводу того, что уже может выйти в рейс, но тот ответил, что в услугах Зверева больше не нуждается: Алексей Митрофанов его полностью заменил и его работой довольны.

Показания работодателя дальнобойщиков Григория Зернова говорят о том, что Алексей, действительно, справлялся с задачами лучше своего старшего товарища.

– Он следил за большегрузом. Ремонтировал его. Машина всегда была в порядке и на ходу. Сергей же к машине относился как «наездник»: рулить буду, а ухаживать нет, – пояснил следователю свой выбор Григорий.

С этих пор и пробежала между приятелями черная кошка.

– Алексей очень переживал из-за обид и упреков Сергея. Мол, Леша забрал его хлебное местечко. Кроме того, весь поселок знал о том, что Сергей взял в кредит дорогущую машину. Проценты накручиваются, а отдавать нечем – в семье работает только жена. Да и ту вроде как собираются сократить, – рассказывала его сестра Светлана следователю.

После того, как на обочине был найден труп Митрофанова, 24 сентября во двор дома Зверева зашли сотрудники полиции. Они застали хозяина дома возле его дорогого, взятого в кредит пикапа.

Салон авто был заполнен пакетами с едой, будто хозяин собирался в долгую дорогу. А еще там лежали деньги – около двух миллионов рублей. Своей жене в то утро Сергей сказал, что уедет ненадолго в Питер и будет устраиваться на работу.

Сергея Зверева проводили в отделение, где он и признался, что убил бывшего напарника. 

Очень скоро оперативники нашли бездыханного Алексея. В его спине была смертельная рана от ножа.

По словам подозреваемого, убийство произошло потому, что он сильно разозлился на товарища, повстречав его случайно на заправке. Их разговор касался застарелой обиды из-за денежной работы. А когда Алексей с этой заправки отправился к большегрузу, Зверев якобы решил продолжить выяснять отношения и догнал легковушку Митрофанова на трассе. Перепалка была горячей. По словам Зверева, Алексей схватил доску, и чтобы защитить себя, Зверев успел достать нож, которым пользовался во время рыбалки, и всадил его в тело бывшего напарника. Подозреваемый уверял, что огромная сумма денег, находившаяся при Алексее, здесь совсем ни при чем.

– Митрофанов после удара моего ножа все еще сам ходил и сел на заднее сидение своей машины. Я хотел его довезти до больницы, но он умер по дороге. Я испугался и прикопал тело на обочине, – говорил Зверев.

По поводу денег, найденных в салоне его машины, Зверев пояснил, что собирался поехать с ними в Питер и передать их бывшему работодателю, пользоваться ими он не планировал. Тем не менее, выяснилось,что хозяину денег Алексей Зверев даже не звонил.

Дело об убийстве, хищении одного миллиона восьмиста тысяч рублей и угоне автомобиля после вручения Звереву копии утвержденного прокурором обвинительного заключения в ближайшие дни будет направлено в Новгородский областной суд для рассмотрения по существу.

(Все имена героев изменены. – Прим. ред.)