Повышение рентабельности перевозок – основная цель автотранспортных компаний. В этом деле важную роль играют грузовые шины. Если буквально пять-десять лет назад должного внимания на грузовые шины не обращали – что нашли, на том и поехали, то сегодня им уделяется особый интерес.
Это не удивительно, ведь грузоперевозчики оценили тот вклад в рентабельность и безопасность перевозок, который дают правильно подобранные грузовые шины.
Эффективный бизнес любит цифры – рациональный подход выходит на первый план, именно поэтому грузоперевозчики начали оперировать таким понятием как «стоимость километра пробега». Поделив стоимость шины на ее фактический пробег, можно оценить экономическую эффективность эксплуатации той или иной покрышки. Если подобные расчеты многим уже известны, то о том, что параметр стоимости километра пробега может быть управляемым, знают не многие. Спросите как? Все просто – выбор шин согласно условиям эксплуатации и соблюдение правил использования позволяют существенно увеличить ресурс ходимости шины и, как следствие, уменьшить стоимость километра пробега. Давайте поговорим об этом подробнее.
Первое на что нужно обратить внимание при выборе грузовой покрышки - это тип оси, для которой приобретается шина. Очевидный факт, но как ни странно, этим правилом многие пренебрегают и в реальности можно встретить прицепную шину, установленную на рулевую ось тягача. Нарушения подобного рода мало того, что приводят к преждевременному выходу шины из строя, так и представляет реальную опасность на дороге.
В этом случае нужно четко понимать, что при разработке каждой отдельной шины инженеры закладывают решения в силовую конструкцию, резиновую смесь и рисунок протектора с учетом оси, на которой эта шина будет эксплуатироваться, и установка шин на несоответствующие оси крайне не рекомендуется.
При посещении автопарков мы часто фиксируем случаи неправильной установки. Шины устанавливают без соблюдения рекомендаций по оси эксплуатации. Прежде всего, неправильная установка шин влияет на безопасность перевозок - автомобиль будет вести себя непредсказуемо при движении по дорогам общего пользования в плохих климатических условиях. Второе - это неравномерный износ, который наблюдается на шинах, установленных в разрез с рекомендациями производителя, что в конечном итоге может снизить ресурс ходимости шины до 50 %. – говорит Михаил Беляков, инженер АО Кордиант
Второе на что важно обратить внимание при выборе грузовых шин – это условия эксплуатации. Давайте на примере региональной, магистральной и строительной линеек грузовых шин Cordiant Professional рассмотрим особенности, которые применяются в шинах с учетом условий эксплуатации.
В продуктовом портфеле Cordiant Professional региональная линейка представлена моделями FR-1 для рулевой оси, DR-1 для ведущей оси, TR-1 и TR-2 для прицепов.
Учитывая специфику российских дорог, на которых часто встречаются неоднородные покрытия, щебенка и гравий, остро встает вопрос ходимости и сцепных качеств шин, на что и был сделан акцент при разработке резиновой смеси и рисунков протектора региональной линейки шин Cordiant Professional.
Для компаний, ориентированных на большие плечи перевозок повышенный уровень топливной экономичности при сохранении высокого уровня пробега шины является основным приоритетом. С целью повышения этих характеристик в магистральной линейке грузовых шин Cordiant Professional, была применена резиновая смесь нового поколения с применением силики и новых типов полимеров, что позволило существенно снизить теплообразование в процессе эксплуатации и добиться показателей по экономии топлива на уровне премиальных брендов.
Эксплуатация шин в агрессивных условиях на строительной технике диктует повышенные требования к их прочностным характеристикам. В строительной линейке шин Cordiant Professional применяется специальная резиновая смесь стойкая к порезам и проколам. В силовой конструкции используются более прочные марки металлов, каркас шины состоит из толстых нитей металлокорда с применение более частого шага. Такие технические решения позволяют эффективно эксплуатировать шину в сложных условиях на стройплощадках и карьерах, но если поставить строительную шину на магистральный автопоезд, то в силу своих технических особенностей повышенный износ гарантирован, а о топливной экономичности вообще говорить не приходится.
Исходя из вышесказанного, мы можем сформулировать первое правило, соблюдая которое мы понижаем стоимость километра пробега и повышаем ресурс ходимости шины – выбор шины должен осуществляться с учетом оси и условий эксплуатации.
Шину выбрали, выбрали правильно, теперь время поговорить об основном инструменте управления стоимостью километра пробега – эффективной эксплуатации. Об этом читайте в следующей статье.
На все шины Cordiant Professional распространяются Сервисные программы «Cordiant Service», «Безусловная гарантия» и «Повторная покупка». Программы действуют на все шины бренда Cordiant Professional вне зависимости от модели и типоразмера. Ознакомиться с подробными условиями акций, перечнем партнеров и ассортиментной линейкой Вы можете на сайте https://cordiant.ru/ или по телефону горячей линии 8 800 333 50 30