← Коммерческий транспорт

К5 на подходе: КАМАЗ рассказал о новых магистральных тягачах

youtube.com

Каким будет новый российский грузовик? Какой у него двигатель, сколько топливных баков? Правда ли, что в кабине взрослый человек сможет встать в полный рост? Об особенностях перспективной машины рассказывает конструктор Игорь Валеев.

Тягач 54901 - это новая модель в магистральном семействе КАМАЗ, родоначальником которого является модель 5490. Грузовик оснащен кабиной нового поколения длиной 2,5 метра с высокой крышей и двумя спальными местами; её производство будет локализовано на совместном предприятии с Daimler.

По каркасу и железу кабина аналогична той, что используется в нынешнем поколении тягачей Mercedes-Benz Actros, но вся электронная начинка и наружный облик – абсолютно новые, разработанные эксклюзивно для КАМАЗа научно-техническим центром предприятия.

На данный момент собрано 5 автомобилей. Первый образец был презентован на выставке "КомТранс" в прошлом году. В течении этого года на заводе собрали еще 4 тягача, которые сейчас проходят цикл исследовательских, доводочных и приемочных испытаний.

Внешний вид: красота и экономия

Внешний облик автомобиля разработан итальянским дизайн-бюро. Головная оптика – оригинальная; она не имеет ничего общего с оптикой текущего модельного ряда или с оптикой других производителей. Она является полностью светодиодной.

Для улучшения аэродинамики подножки автомобиля закрыты, чтобы обеспечить более плавное обтекание потоками воздуха. На кабине расположены дефлекторы, а в качестве дополнительной опции будут доступны верхний и боковые обтекатели. Все эти меры помогают экономить топливо, причем экономия может быть достаточно серьёзной, до 10%.

Баки, фильтры, ходовая

Для магистрального тягача важной характеристикой является объём топливного бака. У нового КАМАЗа их два – один на 600, а второй на 800 литров. Максимальная эффективность магистральных автомобилей достигается при высокой средней скорости и минимальном количестве остановок. Имея большой запас топлива, водитель может двигаться без остановок в течении длительного времени и экономить горючее.

В автомобилях семейства К5 будут использоваться шины производства Michelin, обладающие большой ходимостью и экономящие топливо. Еще одна особенность автомобиля – заднее расположение ящика АКБ. Это связано с большим размером топливных баков. 

В перспективных тягачах КАМАЗ будет установлен новый воздушный фильтр. Он состоит из двух фильтрующих элементов с более высокой пылеёмкостью, благодаря которой межсервисный интервал машины увеличен.

В стандартной комплектации автомобиля будут доступны пневмоаппарат фирмы WABCO, система электронного торможения EBS и система курсовой устойчивости (ESP). 

Колесная формула нового тягача - 4х2. Ограничение полной массы - 18 тонн.

Двигатель и трансмиссия

На новом КАМАЗе, как и на всех тягачах линейки К5, будут установлены рядные шестицилиндровые рядные двигатели КАМАЗ-910 объёмом 12 литров. Ключевой особенностью этого двигателя является высокий межсервисный интервал – до 150 тыс. километров. На сегодняшний день по этому показателю двигатель является лидером на российском рынке.

На представленном автомобиле установлена автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF TRAXON с автоматическим управлением. В качестве дополнительной опции установлен гидравлический тормоз.

Ресурс автомобиля в целом – в том числе его узлов, агрегатов и двигателя – составляет 1,2 млн километров.

А что внутри? 

Кабина 54901 является самой большой в семействе. Всего в нём будет представлено 5 типов кабин для различных автомобилей, магистральные тягачи по понятным причинам получат самую крупную. 

В кабине можно стоять в полный рост; пол в ней ровный. Конструкторы постарались создать для водителя максимально комфортные условия, потому что для магистрального автомобиля комфорт – один из важнейших параметров.

Панель приборов разработана именно под эту кабину. Инженеры постарались обеспечить максимальную доступность органов управления функциями автомобиля. Панель оснащена цветным 10-дюймовым дисплеем с навигатором и возможностью выхода в интернет. На руле находятся кнопки управления различными функциями – круиз-контролем, навигационной системой, громкостью звука, телефоном.

Сидения были разработаны специально для нового КАМАЗа. Они оснащены пневмоподвеской. Реализованы различные регулировки - жесткости, высоты. Есть и подогрев.  


По материалам пресс-службы ПАО КАМАЗ