Пакистанские водители грузовиков тратят тысячи долларов на тюнинг. Их китайским коллегам иногда приходится возить живых панд. Британцы привыкли стоять в многодневных пробках, а бразильцы за несколько дней убедили власти снизить цены на топливо, устроив беспрецедентную забастовку.
Водитель грузовика – профессия, востребованная во всех частях света. У дальнобойщиков из России и Китая, Америки и Индии много общего. Все они одинаково не любят пробки, проводят много времени вдали от дома, а иногда устраивают митинги и забастовки. Но, конечно, в каждой стране у работы дальнобойщика есть своя специфика.
Ежегодно в мире перевозят грузов на $1,45 триллиона долларов. По капитализации автомобильные грузоперевозки оставили другие способы доставки грузов далеко позади. Поездам, пароходам и самолётам не угнаться за вездесущими грузовиками.
Быт водителей в разных странах мира обустроен по-разному. Посмотрите, как выглядит работа дальнобойщика в разных странах мира.
В Пакистане ярко разукрашенный грузовик – обычное дело. Здесь водители любят украшать свои автомобили несмотря на то, что им зачастую более 30 лет.
Paula Bronstein/Getty Images
На «тюнинг по-пакистански» могут уйти тысячи долларов и недели кропотливого труда. Художники тщательно продумывают дизайн, украшая борта и кабину этническими узорами, каллиграфией, портретами певцов и знаменитостей, зеркалами и декоративными кисточками.
Paula Bronstein/Getty Images
На фото - Башир, водитель с 25-летним стажем. Его страна отделилась от Индии в 1947 году. Именно тогда жители Пакистана начали украшать свои грузовики, чтобы сделать их непохожими на индийские, подчеркнуть свою независимость.
Paula Bronstein/Getty Images
Еще одна причина, по которой пакистанцы украшают свои большегрузы – это красота. Кабина грузовика для многих водителей – второй дом; почему бы не сделать его красивым?
Paula Bronstein/Getty Images
Грузовик едет по Каракорумскому шоссе, соединяющему Пакистан и Китай.
Paula Bronstein/Getty Images
Водители грузовиков в Китае – четвертой по площади стране мира – помогают доставлять товары из промышленных районов на восточном побережье в сельскую местность. На фотографии – водитель из Тибета.
Китайские дальнобойщики помогают развивать экономику страны. Они играют важную роль в развитии металлургии…
…сельского хозяйства…
…они перевозят древесину…
…а иногда даже панд! Этот грузовик везёт панд в аэропорт, оттуда они отправятся в Тайвань.
China Photos/Getty Images
Панды популярны не только в Китае. Их можно встретить и в Канаде...
Terry Hlywka/YouTube
И в Сингапуре...
Chris McGrath/Getty Images
И даже во Франции.
VCG/VCG via Getty Images
На другом краю земного шара, в далекой Бразилии водители ездят по пустошам в долине Амазонки
Mario Tama/Getty Images
…и стоят в пробках в суматошных городах вроде Сан-Паулу.
Victor Moriyama/Getty Images
В мае и июне 2018 года бразильские водители устроили забастовку из-за высоких цен на горючее.
Victor Moriyama/Getty Images
На несколько дней грузовики встали по всей стране; экономика Бразилии начала рушиться на глазах. Продукты питания и предметы первой необходимости начали стремительно дорожать. Этот протест показал, насколько важны автомобильные грузоперевозки для экономики Бразилии.
Eraldo Peres/AP
Но иногда водителям приходится несладко из-за забастовок работников других отраслей. В 2015 году акцию протеста устроили рабочие французских паромных компаний, перевозивших большегрузы через пролив Ла-Манш. Тогда пробки из грузовиков на подъездах к портам в Великобритании растянулись на 30 миль.
Rob Stothard/Getty Images
Такие забастовки – явление довольно частое. Британское правительство даже организовало специальную систему для распределения большегрузов по ближайшим парковкам на время приостановки работы портов. Пользоваться этой системой приходилось неоднократно.
Jeff J Mitchell/Getty Images
Самые масштабные акции протеста проходили именно в 2015 году. Тогда водители сутками жили в кабинах грузовиков, ожидая своей очереди.
Rob Stothard/Getty Images
Пересечение границы – головная боль для водителя. Особенно если это граница между Южной и Северной Кореей. В 2004 году напряженность между странами была не так высока, и водители (на фото одеты в синие рубашки) могли возить гуманитарную помощь из Южной Кореи в Северную. Разумеется, под конвоем.
Chung Sung-Jun/Getty Images
Ежегодный товарооборот между США и Мексикой превышает 525 миллиардов долларов. Большая часть товаров доставляется грузовиками. На фото – очередь большегрузов на въезде в порт Отай Меса.
John Moore/Getty Images
Каждый год Отай Меса принимает 845 тысяч большегрузов. Американские таможенники осматривают товары, ввозимые на территорию Соединенных Штатов. Этот водитель везёт помидоры.
John Moore/Getty Images
А вот – подсолнухи. Их тоже нужно осмотреть.
John Moore/Getty Images
На севере США водителям часто мешает плохая погода. В 2008 году снежная буря практически парализовала движение в Калифорнии.
David McNew/Getty Images
Снегопад и гололед представляют опасность и для шотландских водителей.
Jeff J Mitchell/Getty Images
Этот водитель из Канзаса знает, что спешка за рулем многотонного автопоезда в плохую погоду до добра не доведёт.
Jamie Squire/Getty Images
Водители из разных стран возят разные грузы. Эти пакистанские грузовики наполнены банановыми листьями.
Mian Khursheed/Reuters
Вот – водители из Таиланда; их груз – сахарный тростник.
Jorge Silva/Reuters
А этот водитель из Афганистана следит за тем, как в прицеп его автомобиля грузят бюллетени для голосования.
Ahmad Masood/Reuters
Большегрузы возят металлолом (Нигерия)…
Dan Kitwood/Getty Images
…бананы (Колумбия)…
Jaime Saldarriaga/Reuters
А иногда ничего не возят, а что-то рекламируют (Токио, Япония).
Chris McGrath/Getty Images
Быть водителем грузовика непросто, но многие водители уверены: оно того стоит.
Stefan Wermuth/Reuters
Плюсы этой работы – независимость и дружное сообщество, которое всегда придёт на помощь.
Ali Imam/Reuters
А один из главных минусов – одиночество; водители проводят недели и месяцы вдали от дома, родных и близких.
Scott Olson/Getty Images
«Меня никогда не было дома во время праздников, я пропускал дни рождения своих детей», - рассказывает Business Insider водитель из США. – «А теперь мои дети выросли, у них своя жизнь; я остался один».