Пакистанские водители грузовиков тратят тысячи долларов на тюнинг. Их китайским коллегам иногда приходится возить живых панд. Британцы привыкли стоять в многодневных пробках, а бразильцы за несколько дней убедили власти снизить цены на топливо, устроив беспрецедентную забастовку.
Водитель грузовика – профессия, востребованная во всех частях света. У дальнобойщиков из России и Китая, Америки и Индии много общего. Все они одинаково не любят пробки, проводят много времени вдали от дома, а иногда устраивают митинги и забастовки. Но, конечно, в каждой стране у работы дальнобойщика есть своя специфика.
Ежегодно в мире перевозят грузов на $1,45 триллиона долларов. По капитализации автомобильные грузоперевозки оставили другие способы доставки грузов далеко позади. Поездам, пароходам и самолётам не угнаться за вездесущими грузовиками.
Быт водителей в разных странах мира обустроен по-разному. Посмотрите, как выглядит работа дальнобойщика в разных странах мира.
В Пакистане ярко разукрашенный грузовик – обычное дело. Здесь водители любят украшать свои автомобили несмотря на то, что им зачастую более 30 лет.
На «тюнинг по-пакистански» могут уйти тысячи долларов и недели кропотливого труда. Художники тщательно продумывают дизайн, украшая борта и кабину этническими узорами, каллиграфией, портретами певцов и знаменитостей, зеркалами и декоративными кисточками.
На фото - Башир, водитель с 25-летним стажем. Его страна отделилась от Индии в 1947 году. Именно тогда жители Пакистана начали украшать свои грузовики, чтобы сделать их непохожими на индийские, подчеркнуть свою независимость.
Еще одна причина, по которой пакистанцы украшают свои большегрузы – это красота. Кабина грузовика для многих водителей – второй дом; почему бы не сделать его красивым?
Грузовик едет по Каракорумскому шоссе, соединяющему Пакистан и Китай.
Водители грузовиков в Китае – четвертой по площади стране мира – помогают доставлять товары из промышленных районов на восточном побережье в сельскую местность. На фотографии – водитель из Тибета.
Китайские дальнобойщики помогают развивать экономику страны. Они играют важную роль в развитии металлургии…
…сельского хозяйства…
…они перевозят древесину…
…а иногда даже панд! Этот грузовик везёт панд в аэропорт, оттуда они отправятся в Тайвань.
Панды популярны не только в Китае. Их можно встретить и в Канаде...
И в Сингапуре...
И даже во Франции.
На другом краю земного шара, в далекой Бразилии водители ездят по пустошам в долине Амазонки
…и стоят в пробках в суматошных городах вроде Сан-Паулу.
В мае и июне 2018 года бразильские водители устроили забастовку из-за высоких цен на горючее.
На несколько дней грузовики встали по всей стране; экономика Бразилии начала рушиться на глазах. Продукты питания и предметы первой необходимости начали стремительно дорожать. Этот протест показал, насколько важны автомобильные грузоперевозки для экономики Бразилии.
Но иногда водителям приходится несладко из-за забастовок работников других отраслей. В 2015 году акцию протеста устроили рабочие французских паромных компаний, перевозивших большегрузы через пролив Ла-Манш. Тогда пробки из грузовиков на подъездах к портам в Великобритании растянулись на 30 миль.
Такие забастовки – явление довольно частое. Британское правительство даже организовало специальную систему для распределения большегрузов по ближайшим парковкам на время приостановки работы портов. Пользоваться этой системой приходилось неоднократно.
Самые масштабные акции протеста проходили именно в 2015 году. Тогда водители сутками жили в кабинах грузовиков, ожидая своей очереди.
Пересечение границы – головная боль для водителя. Особенно если это граница между Южной и Северной Кореей. В 2004 году напряженность между странами была не так высока, и водители (на фото одеты в синие рубашки) могли возить гуманитарную помощь из Южной Кореи в Северную. Разумеется, под конвоем.
Ежегодный товарооборот между США и Мексикой превышает 525 миллиардов долларов. Большая часть товаров доставляется грузовиками. На фото – очередь большегрузов на въезде в порт Отай Меса.
Каждый год Отай Меса принимает 845 тысяч большегрузов. Американские таможенники осматривают товары, ввозимые на территорию Соединенных Штатов. Этот водитель везёт помидоры.
А вот – подсолнухи. Их тоже нужно осмотреть.
На севере США водителям часто мешает плохая погода. В 2008 году снежная буря практически парализовала движение в Калифорнии.
Снегопад и гололед представляют опасность и для шотландских водителей.
Этот водитель из Канзаса знает, что спешка за рулем многотонного автопоезда в плохую погоду до добра не доведёт.
Водители из разных стран возят разные грузы. Эти пакистанские грузовики наполнены банановыми листьями.
Вот – водители из Таиланда; их груз – сахарный тростник.
А этот водитель из Афганистана следит за тем, как в прицеп его автомобиля грузят бюллетени для голосования.
Большегрузы возят металлолом (Нигерия)…
…бананы (Колумбия)…
А иногда ничего не возят, а что-то рекламируют (Токио, Япония).
Быть водителем грузовика непросто, но многие водители уверены: оно того стоит.
Плюсы этой работы – независимость и дружное сообщество, которое всегда придёт на помощь.
А один из главных минусов – одиночество; водители проводят недели и месяцы вдали от дома, родных и близких.
«Меня никогда не было дома во время праздников, я пропускал дни рождения своих детей», - рассказывает Business Insider водитель из США. – «А теперь мои дети выросли, у них своя жизнь; я остался один».