Приморские грузоперевозчики отказались от участия во всероссийской акции против введения платы за проезд по федеральным дорогам крупнотоннажных автомобилей. Акция намечалась на 11 ноября.
предполагалось, что на участке федеральной трассы М-60, проходящей в селе Вольно-Надеждинское, фуры дальнобойщиков выстроятся в ряд протяженностью в два километра и поедут организованной колонной со скоростью 10 км/ч.
Решение об отказе было принято по результатам рабочей встречи с краевыми властями и представителями силовых структур. Последние пригрозили за проведение несанкционированных акций протеста наказанием от 100–тысячного штрафа до нескольких лет уголовной ответственности.
Зато краевые власти предложили недовольным перевозчикам альтернативу – создать рабочую группу и законными действиями добиваться отсрочки введения платных трасс.
Встреча прошла 10 ноября в краевой администрации. Бизнесмены заявили, что постановление правительства, которое вводит плату за проезд крупнотоннажной техники, недоработано и по сути подводит грузоперевозчиков к ликвидации предприятий.
– Те штрафы, которые предусмотрены в КоАП, слишком большие (до 1 млн рублей). У многих небольших компаний и денежного оборота такого нет, – заявил на встрече помощник председателя профсоюза грузоперевозчиков края Петр Куприянов. – Поэтому мы хотим, чтобы были внесены изменения в КоАП. Чтобы штрафы для грузоперевозчиков высчитывались, например, из части доходов.
Иначе, компании получив один штраф, будут сразу закрывать свои ИП, распродовать имущество, чтобы расплатиться с долгом.
Кроме того, бизнесмены требуют пересмотра процедуры расчета за проезд километража по федеральной трассе. Сейчас, по утвержденному законодательству, чтобы выехать на трассу владельцу машины нужно заплатить заранее. Грузоперевозчики требуют, чтобы оплата производилась отсроченным платежом. То есть по факту.
В свою очередь, представитель прокуратуры края Евгений Супряга, уточнил, что пока грузоперевозчиков штрафовать не будут.
Федеральные власти еще не утвердили механизм взимания штрафов. К тому же Госавтоинспекция не наделена соответствующими полномочиями.
– Надзорным органам может стать или ГИБДД, или другая служба. Но пока документа, который наделяет их этими полномочиями нет, – уточнил Евгений Супряга. – И если до утверждения надзорной службы на вашу машину составят протокол, то этот документ будет недействительным, и его легко обжаловать. Также на встрече упомянули об участии краевых перевозчиков во всероссийской акции против введения платных федеральных трасс.
Выяснилось, что документы на проведение санкционированного митинга были поданы слишком поздно.
Поэтому присутствующие на встрече представители краевого МВД заявили, что из-за этого факта акция будет считаться незаконной. А ее участники могут получить наказание: от 100 тысяч рублей штрафа или уголовную ответственность.
Вице-губернатор Приморья Александр Ролик предложил альтернативный законный способ решения вопросов грузоперевозчиков – организовать рабочую группу. Ее участники составят обращение с конкретными предложениями по изменению правительственного постановления и разошлют его в различные ведомства регионального и федерального уровней. Подводя итоги рабочей встречи, грузоперевозчики отказались от участия во всероссийской акции. Некоторые из них записались в участники рабочей группы. Кстати на днях, по словам Александра Ролика, состоится ее первое заседание.