← Безопасность и страхование

«Он все время звал брата». Как спасали пострадавших от обрушения моста в Воронежской области

https://riavrn.ru

При обрушении моста в Воронежской области пострадало шесть человек. Что происходило на месте трагедии поделились участники спасательной операции – в материале РИА «Воронеж».

С момента обрушения моста через реку Савала в селе Братки Терновского района, при котором пострадали шесть человек, прошло больше суток. По информации следователей, два груженных зерном грузовика МАЗ ехали по мосту, на половине которого шел ремонт. Пролет протяженностью около 130 м обрушился, из-за чего большегрузы упали в овраг, а строительный кран – в воду.

Экстремальные условия

Житель села Терновка Воронежской области Павел Иванов 21 ноября поехал в Братки за сеном и увидел, что около моста стоят машины спасателей, «скорой», полиции, ГИБДД.

– Я спустился вниз и заметил мужчину, ногу которого зажало плитой. Вместе с фельдшером Александром Грызловым и одним из спасателей Сергеем Филатовым попробовали поднять плиту, но ничего не получалось. У пострадавшего еще была сломана рука. Видимо, от болевого шока он все время звал брата: «Володя, Володя», – рассказал терновец.

Павел предложил освободить ногу снизу. Вооружившись лопатами, мужчины выкопали яму и вытащили пострадавшего. Ему наложили шины и отправили в районную больницу. Всего из-за обрушения моста травмы получили шестеро.

На место происшествия на следующий день пришел и фельдшер «скорой» Александр Грызлов:

– У людей были множественные ушибы и переломы, работать пришлось в экстремальных условиях, – добавил Александр.

Откопали из горы злаков

В ГУ МЧС по региону рассказали о работе спасателей. Первыми к мосту прибыли караул из ПЧ-57 и машина отдельного поста этой же части из села Костино-Отделец.

«Задача была – мама не горюй. В этой мешанине из бетона, разбитых грузовиков и рассыпанной пшеницы найти пострадавших. Троих нашли практически сразу. Еще одного буквально откопали из горы злаков. Пятым был рабочий, правую ногу которого прижало бетонной перемычкой моста. Шестым был водитель автокрана, который лежал в реке. Деформированной кабиной у мужчины были зажаты ноги и левая рука. Ко всему, он наполовину находился в ледяной воде. В ход пошло все – гидроинструмент, ломы, бензорезы, домкраты. И руки. Рабочего достали достаточно быстро – подкопали, приподняли… Водителя автокрана пришлось доставать долго – сильно зажат, кто-то из пожарных на кабине, кто-то по колено в воде. Температурка-то в Савале сейчас явно не купальная. Расчет аварийно-спасательной службы со специнструментом даже не доехал до места происшествия – терновские пожарюги управились сами», – написали в официальной группе ведомства в соцсети.

«Он должен был обвалиться»

Спустя сутки после трагедии, 22 ноября, большегрузы, из-за которых предположительно не выдержала конструкция, еще лежат под мостом. Вопрос об их подъеме решается. Место происшествия огорожено лентой, кружит квадрокоптер экспертной комиссии «Воронежспецстроя». С двух сторон стоят запрещающие движение знаки и дежурят инспекторы ДПС.

– По подсчетам экспертов, упавшие фуры весили вместе с грузом по 100 т каждая. Уверен, что они превысили допустимую скорость в 40 км/ч. Кроме того, по предварительным данным экспертов, 

мост изначально был построен с нарушениями норм. И когда-нибудь он должен был обвалиться, 

– считает Алексей Кочетков – генеральный директор ООО «Мостострой», сотрудники которого ремонтировали мост. – Как именно будем восстанавливать мост, решим на совместном совещании с руководителем департамента транспорта и автомобильных дорог Максимом Анатольевичем Оськиным. Мы для этого привезли вагончик. На месте и примем решение об этапах дальнейшей работы. Наша фирма занимается ремонтом мостов с 2008 года, никогда не было нареканий. Бог хранил нас от безответственных людей, которые загоняли большегрузы на ремонтируемую конструкцию.

– В Терновском районе мы ремонтируем уже второй объект. Весной приводили в порядок Алешковский мост. Наши сотрудники пострадали по вине безответственных водителей, которые должны были понимать, что полуразобранный мост не выдержит такого груза, – вторит начальнику прораб Андрей Голощапов.

«Мы все шокированы»

Сейчас пешеходы передвигаются по временному сооружению над Савалой. Автолюбители едут в сторону райцентра через село Новотроицкое. Местные жители подходят к месту ЧП, снимают фото и видео.

– Конечно, нам неудобно ездить в райцентр через Новотроицкое. Если выпадет снег или пройдет дождь, там будет бездорожье. Мы все шокированы тем, что произошло, – призналась местная жительница Валентина.

По словам жителей Братков, до трагедии у моста не было знака по ограничению веса транспорта. Это частично подтверждают фото журналистов РИА «Воронеж», сделанные в октябре 2018 года.

Мост через реку Савала в селе Братки Терновского района обрушился во время планового ремонта сооружения около 16:00 в среду, 21 ноября. Объект находится на 20 км автодороги Курск – Борисоглебск – Терновка.

Пострадали шесть человек: 28-летний и 31-летний водители автомобилей, а также четыре работника 31, 48, 45 и 45 лет, ремонтирующие мост. По данным облздрава на дневные часы 22 ноября, один из пострадавших из-за множественных переломов введен в состояние медикаментозного сна. Этот мужчина и еще два человека госпитализированы в Борисоглебскую районную больницу. Двое других пострадавших находятся в состоянии средней тяжести и получают лечение в травматологическом отделении той же больницы. В Терновскую районную больницу доставлены двое в состоянии средней тяжести. В Воронежскую областную больницу №1 специалисты Центра медицины катастроф доставили еще одного больного в тяжелом состоянии.

Губернатор Александр Гусев взял ситуацию под личный контроль.

По результатам доследственной проверки следователи СУ СКР по региону возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека). Сотрудники СК России изымают техническую и служебную документацию, в том числе в фирме, проводившей ремонт моста. В связи с общественным резонансом и особой сложностью расследования руководитель регуправления СК России Кирилл Левит решил изъять уголовное дело из территориального следственного отдела и передать его в третий отдел по расследованию особо важных дел аппарата управления.



Жанна Асанова