← Автомобильные грузоперевозки

Вопросы о весе: зачем на Урале лихорадочно насаждают АПВГК

https://kapitalist22.ru

В конце прошлого года Минтранс анонсировал появление в Свердловской области 15 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) для грузовиков. В соседних регионах их появится еще больше. Однако теперь спорная программа под вопросом.

Некоторые автоэксперты заговорили о лихорадочном насаждении пунктов - объектов весьма дорогих и сложных в обслуживании - по всему УрФО, ведь для Челябинской области их обещали 25, что значительно больше, и чем в соседней Свердловской, и Курганской (только 6), и Тюменской (5), и ХМАО с ее 2 АПВГК. Правда, тут речь только об областных трассах, на федеральных дорогах УрФО пунктов должно быть еще 27. 

В перспективе всего по округу Минтранс планирует довести число пунктов до 110-114.

Можно себе представить, какие на это нужно будет потратить средства, если намеченный на этот январь свердловским областным «Управтодором» (из структуры областного Минтранса, курирующего региональные дороги - не путать с ФКУ "Уралуправтодором") конкурс по определению подрядчиков на строительство тех самых новых АПВГК оценен был в 1,2 млрд рублей.

Сами пункты планировалось предоставить в лизинговое пользование оператору обслуживания. Но как сообщил накануне деловой онлайн-ресурс РБК со ссылкой на сайт госзакупок, конкурс был неожиданно отменен в виду множества вопросов к нему, из-за чего заказчик даже будто бы решил уточнить техзадание. Ранее, в декабре, в Автодор поступила дюжина запросов от потенциальных подрядчиков, спрашивающих, между прочим, не только о технических нюансах контракта, но и финансовых...

Тут следует напомнить, что и три теперешних пункта обошлись области в 58 млн рублей - тогда подрядчиком работ по строительству выступил телекоммуникационный гигант «Ростелеком». Обслуживанием пунктов занимается «УГМК-Телеком», чьи услуги в год обходятся еще дороже - почти 265 млн руб. Как известно, эти пункты работают с ноября 2017 г. на 155 и 346 км трассы Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов и 22 км трассы Екатеринбург - Реж - Алапаевск.

История же внедрения пресловутых пунктов на среднем Урале (как раз-таки в отличие от других регионов, где система оказалась «более продвинутой», например, Псковской или Калининградской областей) заставляет сомневаться: не слишком ли высокие траты уходят на них?

К примеру, в конце июня 2018 г. на транспортно-логистическом комитете свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) уже высказывались об автоматических пунктах и областному Минтрансу выдвинули претензию в том, что 

пункты не всегда при своей работе соответствуют федеральным требованиям, а штрафы, выписанные на основании фиксируемых ими данных, не всегда правомерны.

Больше всех недовольны были в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО. Еще в феврале 2018 г. там через СОСПП указывали облправительству на необходимость дооборудования всех 3 действующих пунктов более точным оборудованием - например, табло о превышении допустимой массы. Потом, правда, Минтранс установил ряд дорожных знаков на подъезде к пунктам. Впрочем, главного требования перевозчиков - перевести пункты в тестовый режим - Минтранс так и не выполнил...

Как писала «Российская газета», также высказывались претензии к тому, что свердловский Минтранс почему-то не желает усовершенствовать систему оповещения водителей большегрузов. 

В свое время на основании доклада некоего «высокого федерального руководителя» Минтранс техсредствами оповещения утвердил... смс для водителей и электронную почту для собственников транспорта. Возникли вопросы также и к программному обеспечению пунктов, которое учитывая колоссальные траты бюджета на АПВГК, могло быть и сложнее, и эффективнее. Так, оказалось, что программы пунктов не учитывают погрешность по осевым нагрузкам большегрузов в 11%. Значит, и штрафы ими выписываются некорректно. Сумма налагаемых штрафов превышает 100 млн руб. ежемесячно, заявили в Ассоциации.

Также оказалось, что пресловутая система не может привлечь к ответственности иностранных перевозчиков и нелегалов, заклеивающих номера. Дорожные ведомства, судя по всему, на большинство этих справедливых вопросов не ответили, продолжая спонсировать спорную систему. К примеру, по поводу отмены вышеуказанного конкурса на 15 пунктов в облправительстве не переживают, уверяя, что деньги на реализацию проекта все равно зарезервированы, а значит, «будут освоены»...

Юрий Захарьин