В Коми представители власти, предприниматели и правоохранители обсудили работу действующий в республике АСВГК – и, кажется, пришли к взаимопониманию.
Лесопромышленники Коми попросили установить на дорогах контрольные весы – как в магазинах.
Встреча на тему "Работа комплексов автоматической системы весового контроля" представителей власти, бизнеса и правоохранительных органов прошла 22 января в Госсовете Коми.
Как отметила председатель Госсовета Надежда Дорофеева, поводом обсудить проблему стало не только резонансное ДТП с автобусом и лесовозом, но и многочисленные обращения жителей о том, что тяжеловесный транспорт портит дороги. В качестве примера спикер привела ситуацию в Зеленце, где большегрузы разбивали сельскую дорогу.
"Мы тратим большие бюджетные деньги на дороги, и одним из выходов стал весовой контроль. Он запущен. Рамки весового контроля стоят в Ухте, Усинске, Сыктывкаре и Сысольском районе Коми. Но необходимо понять, нужны ли они. Мы обязательно выйдем на федеральный уровень с предложениями, потому что дальше разбивать дороги нельзя".
По информации замминистра строительства и дорожного хозяйства Коми Эдуарда Слабикова, на установку систем весового контроля было предусмотрено 623 млн руб. Аукцион отыграли за 467,6 млн. 18 декабря 2018 года систему передали в аренду государству.
Сегодня система представляет собой шесть стационарных постов и аппаратно-программный комплекс. Мониторинг показывает, что водители большегрузов пытаются их обходить.
Э. Слабиков озвучил ряд предложений по внесению изменений в приказ Минтранса. Они касаются изменения измерений нагрузки на ось при определенной скорости движения транспорта, а также габаритов транспорта, где допустимая погрешность была бы 15 см.
За период работы системы в Коми выявлено 2660 фактов, а также 1500 нарушений весогабаритных параметров.
Как отметил Э. Слабиков, системам работает исправно, но постановления о нарушениях пока не направляются: водителям дали время привыкнуть хотя бы три месяца.
Директор по лесообеспечению АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" Аксель Бендер отметил, что компания не первый раз высказывается на эту тему. По его словам, в решении вопроса нельзя забывать про средний и малый бизнес, который не сможет платить такие штрафы. Систему весового контроля необходимо менять.
Коммерческий директор ООО "Лузалес" Руслан Семенюк напомнил, что о проблеме и путях ее решения знают все, главная задача — понять, чего хотят от весового контроля.
Представитель СЛДК Михаил Конаков сообщил, что Конституционный суд РФ 18 января часть закона о весогабаритном контроле признал неконституционным. А также пояснил, что если весы работают некорректно, доказать это лесоперевозчики не могут.
Поэтому одним из предложений, которое поддержали предприниматели, стала установка контрольных весов, как в магазине. Тогда штрафы перестанут быть субъективными.
Предприниматели сошлись во мнении, что снижение допустимого веса перевозки груза не спасет ситуацию. Объем перевозки грузов останется тот же, объездных путей нет. К примеру, после модернизации СЛДК в сутки на предприятие будет заезжать тысяча машин.
Союз лесопромышленников назвал ситуацию с весовым контролем настоящей войной. Лесопромышленники ушли с рек, в то время, когда сплавы позволяли разгрузить дороги. И без участия государства эту проблему не решить.
Гендиректор Союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов поддержал идею установки контрольных весов.
А уполномоченный по правам предпринимателей в Коми Игорь Бобков рассказал на живом примере, что штраф перевозчику за один рейс может достигать 2,6 млн руб.
Президент Торгово-промышленной палаты Коми Юрий Колмаков предложил поумерить аппетиты при назначении штрафов. "Они запредельные сегодня. Ну это же несерьезно", - заявил выступающий.
Представители депутатского корпуса напомнили, что весовой контроль сегодня — проблема не только для лесозаготовителей, с проблемой перевозки грузов начало сталкиваться сельское хозяйство, предприятия этой сферы не могут возить зерно и удобрения.
Госсовет Коми взял два дня на окончательный сбор и обработку предложений, которые будет направлены на федеральный уровень.