← Дороги, инфраструктура

Большим тут не место. До 2020 года на Чусовском мосту вводятся ограничения движения для фур

www.rasfokus.ru

До 2020 года на Чусовском мосту в Перми вводятся ограничения движения для фур весом более 40 тонн. Хочется надеяться, что за это время все-таки построят мост-дублер по соседству.

С 1 февраля на Чусовском мосту вводятся новые ограничения для движения транспорта. В ближайшие два года на мост будет запрещен въезд большегрузам весом более 40 тонн. Изменения коснутся и ограничения скорости для остальных видов транспорта: вместо допустимых ранее 90 км/час станет 40 км/час, а минимальная дистанция между автомобилями составит 20 метров. 

В официальном сообщении министерства транспорта Пермского края говорится, что предельно допустимая нагрузка составит 9 тонн для одиночной оси, 6 тонн – на ось для двухосной группы и 7 тонн – для трехосной и сближенных осей. Новые правила будут действовать до 31 декабря 2020 года. Власти рассчитывают, что к этому времени рядом построят новый мост.

В краевом минтрансе Business Class заявили, что Чусовской мост надо серьезно ремонтировать. 

«Мост давно нуждается в серьезном ремонте. Причина, по которой реконструкция не начинается: при этом объект полностью закрывается для движения», 

– рассказали в пресс-службе ведомства.

Чусовской мост был построен в 1996 году. По словам экспертов, подобное сооружение можно спокойно эксплуатировать 100 лет.

«Все эти ограничения на Чусовском мосту носят превентивный характер, чтобы снизить нагрузку и избежать чрезвычайных ситуаций. Металлический мост должен служить порядка 100 лет. Думаю, когда построят вторую очередь и должным образом будет капитально отремонтирован Чусовской мост, он столько и прослужит при соответствующем обслуживании и содержании», – говорит Александр Соломатин, заместитель начальника «Мостоотряд 123».

В пермском политехническом университете поясняют: при проектировании мостов учитывается множество факторов, которые влияют на долговечность использования сооружения. В их числе – расчетный уровень высоких вод. «Автодорожные мосты через такие реки, как Чусовая, проектируются с учетом расчетного уровня воды. Как правило, это однопроцентная вероятность превышения среднего уровня воды в реке, которая может произойти один раз в 100 лет. То есть по идее мост должен столько простоять без возникновения каких-либо серьезных дефектов, если содержание моста выполнялось в соответствии с нормативными документами», – рассказала Business Class заведующая кафедрой автомобильных дорог и мостов (АДМ) ПНИПУ Людмила Щепетева.

По данным министерства транспорта Пермского края, дефекты сталежелезобетонного пролетного строения Чусовского моста связаны с нарушением гидроизоляции строения и герметичности деформационных швов. «Этот известный недостаток принятой конструкции плиты проезжей части пролетного строения заключается в ее малом сроке службы, то есть в многочисленных расстройствах плиты через 10-15 лет ее эксплуатации, вызванной деградацией бетона, особенно в зоне омоноличивания жестких упоров», – пояснили специалисты министерства транспорта Пермского края.

В последний раз Чусовской мост закрывали на ремонт в декабре прошлого года. Тогда были проведены работы по замене деформационного шва на одной из опор. Над швом был изготовлен и смонтирован перекрывающий металлический лист толщиной 50 мм для продолжения эксплуатации мостового перехода. А за пару месяцев до этого мост перекрывали из-за образовавшегося провала дорожного полотна. Людмила Щепетева добавляет: не исключена вероятность, что за объектом все эти годы могли следить ненадлежащим образом. Последний капитальный ремонт на железобетонном сооружении проводился в 2006 году.

«В России случаи, когда перекрывают или ограничивают движение на мосту, не редки. Мосты разрушаются в основном от непредвиденного высокого уровня воды. Что касается нагрузок на полотно моста и сечений пролетных строений, их также проектируют на продолжительный срок использования. 

Перспективные периоды между проведением капитального ремонта дорожного полотна должны быть около 20 лет», 

– рассказала г-жа Щепетева.

Летом прошлого года в рамках концессионного соглашения мост был передан «Пермской концессионной компании». Эксплуатацией и содержанием железобетонного объекта занимается АО «СтройТрансГаз». В министерстве транспорта Пермского края сообщили, что никаких санкций за ненадлежащее содержание моста в отношении подрядчика применять не планируется.

В ведомстве также добавили, реконструкция Чусовского моста начнется после того, как будет построен мост-дублер. Власти планируют успеть за два года. По словам генерального директора ООО «Пермская концессионная компания» Алексея Шулепова, в этом году планируется возвести 8 опор моста из 14. Общая стоимость проекта оценивается в 14 млрд рублей. Предполагается, что к 2021 году, после завершения строительства, на один сезон все движение будет перенесено на новый объект для проведения реконструкции старого моста.

Как заявили в министерстве транспорта Пермского края, с наступлением весны на Чусовском мосту вновь введут ограничения движения. 

«На пролетах 1-4 в весенний период будут проводиться работы по устранению дефектов сталежелезобетонного пролетного строения. На время ограничения движения транспорта будет организовано реверсное движение.. Необходимо сохранить возможность эксплуатации сооружения до его закрытия на реконструкцию», – рассказали в минтрансе.

Никита Диденко