В Биробиджане продолжается противостояние перевозчиков и местных властей, установивших на единственном открытому для грузовиков мосту через реку Биру рамки автоматического весового контроля.
Предприниматели Биробиджана продолжают получать огромные штрафы: автоматическая система весового контроля действует как бомба замедленного действия. «Письма счастья» приходят спустя полтора-два месяца после регистрации факта нарушения, которого могло и не быть: перевозчики рассказывают, что грузовики без каких-либо надстроек получают штрафы за превышение допустимых габаритов.
На прошлой неделе предприниматели провели собрание, на котором решили добиваться отмены штрафов и введения моратория на работу АСВГК. А 12 марта бизнесмены города собрались еще раз – чтобы встретиться с представителями местных властей и попытаться донести до них свои проблемы.
Первым на встрече выступил начальник управления автодорог и транспорта ЕАО Евгений Турбин. Он сразу же заявил, что требование о моратории на работу пункта весового контроля выполнено не будет. Турбин, однако, пояснил, что с 13 марта пункт начнет работать в тестовом режиме, в ходе которого оборудование пройдет дополнительную проверку и настройку, а штрафы выписываться не будут. Тестовый режим, по словам чиновника, будет длиться около 10 дней. Других послаблений не предвидится.
За ним выступил Денис Рыбьяков – руководитель хабаровского ООО «Безопасные дороги», установившего злосчастный пункт весового контроля. Он признал, что с 3 февраля информационное табло, которое должно предупреждать водителя о перевесе, не работало. Это весомый аргумент для отмены штрафов, на которую надеются перевозчики.
Затем слово взяли предприниматели, которые сошлись во мнении: рамку из города необходимо убрать.
- Вам нужно создать транспортный коллапс, чтобы вы начали решать проблему? Хорошо: давайте сейчас закроем фабрику, закроем горнолыжный комплекс, на который мы не можем завозить уголь. Вы этого хотите? – спросил у представителей власти один из бизнесменов.
И он не преувеличил. Ситуация действительно может обернуться транспортным коллапсом.
- В Биробиджане два моста. Один, расположенный в центральной части города, закрыт для грузовиков. Теперь, с появлением пункта АСВГК, перевозчики отказываются ездить и по второму; город фактически разделен на две части, - рассказал нам организатор встречи, председатель объединения предпринимателей «Опора России» в ЕАО Валерий Бардыш. – Штрафы приходят с задержкой, они очень большие. Один из предпринимателей получил штрафов более чем на 10 миллионов!
«Под раздачу» попали предприниматели, представляющие самые разные сферы бизнеса. Они едины во мнении: проблему надо решать кардинально.
- Вы эту рамку уберете! Надо перенести её за город, отменить все штрафы и сделать нормальный тестовый режим с установкой контрольных весов. Люди должны иметь возможность взвешиваться, прежде чем выезжать на трассу! – заявил один из участников встречи.
От весового контроля страдают даже коммунальные службы.
- Вчера устраняли аварию. Нужна тяжелая землеройная техника. Но как перевезти экскаватор через мост? Туда – миллион, сюда – миллион! – возмущался руководитель муниципального предприятия.
По итогам встречи было решено продолжить борьбу.
– Мы подали коллективное обращение в прокуратуру. Будем добиваться справедливости! - отметил Валерий Бардыш.