Темпы современной жизни ускоряются с каждым годом. И на помощь приходят цифровые технологии: покупки через интернет, оплата услуг ЖКХ в одно касание, оформление документов через госуслуги – список можно продолжать очень долго.
Еще активнее «цифра» внедряется в бизнес, где крайне важно обладать актуальной информацией. Новые возможности для бизнеса коммерческих перевозок предоставляют и крупные поставщики нефтепродуктов, развивая цифровые сервисы.
Топливная карта уже давно стала незаменимым инструментом в управлении коммерческим автотранспортом. И тем, что менеджер транспортной компании знает, где, когда и по какой цене заправился автомобиль, никого не удивишь. Такие карты используют как крупный бизнес, так и перевозчики с небольшим автопарком. Главные преимущества в том, что безналичные расчеты позволяют свести к минимуму мошенничество, упрощают ведение бухгалтерского учета и обеспечивают полный контроль топливных расходов.
С каждым годом сотрудничество топливных операторов и бизнеса коммерческих перевозок расширяется. Поставщики предлагают не столько удобный сервис для приобретения нефтепродуктов, сколько инструмент для повышения эффективности работы предприятия, в котором возможность безналичной оплаты топлива становится лишь одной из широкого спектра услуг.
Минимальная комбинация современных сервисов для коммерческих перевозок, позволяющая сэкономить владельцу автопарка время и деньги, включает в себя топливную карту и личный кабинет для управления этой картой в онлайн-режиме, выставление счетов-фактур с НДС при покупке сопутствующих товаров и услуг, а также систему электронного документооборота. Подписанные электронной подписью документы приравниваются к бумажным аналогам. Поэтому ЭДО позволяет получать счета-фактуры, товарные накладные, акты приемки, выполнения работ и услуг без посещения офиса. Это значительно сокращает время на доставку и расходы на печать, пересылку и хранение.
«Газпромнефть-Корпоративные продажи» сделала ставку на развитие и внедрение для участников рынка логистики и перевозок новых технологий, объединенных на платформе «ОПТИ 24». Для клиентов созданы удобные сервисы управления автопарком. Привычная топливная карта «Газпром нефти» становится сервисной, предоставляя клиентам широкие возможности получения услуг, необходимых для коммерческого транспорта. Уже сейчас по карте можно приобрести любые товары на АЗС (как топливо и реагент AdBlue, так и кофе), воспользоваться услугой шиномонтажа, мойки и замены моторного масла на станциях техобслуживания. Сегодня карту принимают на 2600 АЗС в России и СНГ, а также на 350 сервисных станциях.
Новые функции регулярно появляются и в личном кабинете для держателей сервисных карт, где менеджер автопарка может контролировать расходы на топливо и сервисы, вести электронный документооборот, формировать отчеты и строить маршруты. Сервис уведомлений по электронной почте о состоянии баланса позволяет контролировать остаток средств на счете и предотвращать блокировку карт из-за отсутствия средств по договору. А если клиент в пятницу вечером обнаружил, что средств на счете для заправки в выходные недостаточно, он может воспользоваться сервисом пополнения счета с банковской карты.
Мобильное приложение, привязанное к личному кабинету, позволяет владельцам топливных карт контролировать баланс и платежи в реальном времени, блокировать и разблокировать карту с телефона, устанавливать лимиты. Статистика показала: как только эти функции стали возможны на практике, клиенты мгновенно отреагировали на них и начали использовать в своей работе.
Все реализовано по принципу единого окна – документооборот и финансовые операции осуществляются с одним юридическим лицом «Газпромнефть-Корпоративные продажи», а сам договор можно заключить онлайн, просто заполнив анкету на сайте.
Сейчас «Газпромнефть-Корпоративные продажи» продолжает работать над расширением спектра услуг, необходимых для комфортной работы в сфере логистики и коммерческого транспорта. В частности, идет развитие функционала оплаты дорожной инфраструктуры, который позволит коммерческим клиентам контролировать расходы на платные дороги и штрафы ГИБДД все в том же личном кабинете. Компания идет по пути создания полноценной цифровой платформы для коммерческого транспорта.
«В своей деятельности мы придерживаемся новейших технологических разработок, создавая упор на развитии электронных сервисов, чтобы сделать работу с картами еще более комфортной и функциональной. Уходим от громоздкой и медленной системы документооборота, интегрируем свои системы учета в клиентские, предоставляем доступ к многочисленным услугам, которые нужны в перевозках. Сервисная карта призвана открыть широкий спектр возможностей для наших клиентов в сфере перевозок и логистики», – отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев.