← Автомобильные грузоперевозки

Сибирские перевозчики придумали, как объехать весенние ограничения

adm.rkursk.ru

В Сибири появились транспортные коридоры – особые участки региональных автодорог, которые не закрываются на сезонную просушку.

Весенние ограничения стали настоящей головной болью для российских перевозчиков. Большая часть объектов, на которых происходит погрузка и выгрузка – логистических комплексов, производственных предприятий и т.д. – расположена на федеральных автодорогах. Чтобы проехать по ним, необходимо получить специальный пропуск. В разных регионах России сроки ограничений и допустимые нагрузки на ось могут существенно отличаться, поэтому логистам и водителям приходится следить за графиками и заблаговременно планировать маршруты. Ценой ошибки может стать крупный штраф: надзорные службы не дремлют и используют все возможности для того, чтобы пополнить местные бюджеты.

В этом году в Новосибирской области впервые появились транспортные коридоры – участки региональных автодорог, на которых весенние ограничения не вводятся. 

Они соединили федеральную трассу Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь» с Чуйским трактом (Р-256).

Инициатором идеи создания транспортных коридоров стала СААП – Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков. Её представители рассказали, что добивались внедрения этой практики несколько лет, взаимодействуя с местными властями.

– Речь идёт даже не о том, чтобы «срезать» сколько-то километров, – рассказали нам в СААП. – Объехать Новосибирск, не съезжая с федеральных трасс, практически невозможно, если вы едете с запада или востока и хотите проехать на юг. Транспортные коридоры помогли решить эту проблему.

В Минтрансе Новосибирской области отметили, что для коридоров были выбраны наиболее качественные участки дорог с высокой несущей способностью. Благодаря этому ущерб, наносимый большегрузами дорожному полотну, будет сведён к минимуму.

- В прошлом году была проведена диагностика дорог, которые войдут в левобережный транспортный коридор. На рабочем совещании в Минтрансе было рекомендовано в 2019 г. провести диагностику улично-дорожной сети для организации дополнительного транспортного коридора и на правом берегу Оби. Надеемся, что эта работа будет выполнена и в 2020 г. появятся уже два коридора, - цитирует представителя СААП портал «Доринфо».

Решение проблемы или полумера?

Транспортные коридоры помогают в первую очередь перевозчикам, следующим через Новосибирскую область транзитом. Тем же, кто везёт грузы из региона или в регион, скорее всего придётся съехать с федеральной автодороги – и при этом либо потратить время и деньги на оформление разрешения, либо нарушить закон и, возможно, заплатить внушительный штраф.

Наиболее радикальным решением проблемы весенних ограничений является их полная отмена. У этого решения немало сторонников, причем не только среди перевозчиков. 

В середине марта против закрытия дорог на сезонную просушку выступила ФАС. Замглавы антимонопольной службы Анатолий Голомолзин заявил, что «…необходимо обеспечить свободное перемещение товаров по стране, проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по автомобильным дорогам с учетом примера проведенной Минтрансом России работы».

В регионах, однако, следовать примеру Минтранса (полностью отменившего в 2018 году ограничения на федеральных автодорогах) не спешат. Всего 2 субъекта федерации – Московская и Белгородская область – решили отказаться от весенней просушки. Власти Подмосковья объяснили своё решение хорошим состоянием автодорог, а в Белгородской области от комментариев отказались.  



Справка: весенние ограничения движения – 2019 в регионах РФ