← Автомобильные грузоперевозки

«Рамок будет больше, чем планировалось»: Минтранс рассказал о будущем весового контроля

https://socratcargo.ru

В рамках проходящей в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019» представитель Минтранса рассказал о том, как продвигается работа над АСВГК.

C представителем ведомства беседовал журналист портала «Грузовики и дороги».

Мы беседуем с Григорием Волковым, и.о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ. Добрый день, Григорий!

– Добрый день!

Тема АСВГК – одна из самых важных на нашей конференции. Не могли бы вы рассказать, что Минтранс делает для ее скорейшего внедрения?

– Как мы все знаем, у нас есть указ президента от 7 мая 2018 года. В соответствии с ним Минтрансом подготовлен национальный проект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого предусмотрены мероприятия по стимулированию сохранности автодорог, в том числе – создание АСВГК. На федеральных дорогах будет установлено 387 рамок ВГК.

На региональных дорогах изначально планировалось установить 366 рамок, но сегодня мы понимаем, что их будет значительно больше. Число региональных «рубежей» стремится к 500.

В случае реализации системы возможность объехать рамки по региональным автодорогам у перевозчиков будет отсутствовать.

Известно ли в какие сроки может быть введена система на федеральных и региональных дорогах?

– Сегодня ряд регионов такие рамки уже устанавливает, есть около 20 рамок на федеральных дорогах. К активной стадии внедрения комплексов мы приступим в 2020 году. В этом году на региональных дорогах появится порядка 90 АСВГК, в следующем – примерно столько же; продолжится развитие и федеральной системы. До конца 2024 года она будет развернута полностью.

Правильно ли я понял, что система будет параллельно вводиться на федеральных и региональных трассах?

– Да, мы ведем эту работу параллельно, а кроме того – стараемся сделать всю нашу нормативно-правовую базу единой, чтобы требования к перевозчикам и системам АСВГК были одинаковы по всей стране, чтобы перевозчику не приходилось разбираться, почему в одном месте он был оштрафован, а в другом нет.

Насколько вы учитываете предложения бизнеса? Какие из них будут учтены при создании системы?

– Перевозчики сегодня отмечают, что работа Минтранса очень открыта. Мы дорожим этим мнением и всячески привлекаем перевозчиков для совместной работы. Создана рабочая группа, которая отслеживает процесс создания АСВГК. Ведется реестр всех замечаний как к действующей системе, так и к создающейся. Все возникающие вопросы мы отрабатываем и последовательно разбираемся с каждым кейсом.

Когда станет понятно, кто будет оператором этой системы и будет ли это один оператор на федеральных трассах и на региональных?

– Мое личное мнение: лучше, чтобы у нас было несколько операторов, для развития конкуренции. На федеральном уровне абсолютно точно будет единый оператор, всю работу АСВГК мы будем концентрировать в одних руках. Отдельно предстоит подумать о том, как вести единую базу нарушителей и информировать перевозчиков о том, что у них есть нарушения. 

Обязательным требованием перевозчиков было обеспечить информирование о проезде ТС с нарушением. 

Если каждый субъект федерации будет вести свою систему информирования, то мы никогда не сможем проинформировать перевозчика своевременно. В связи с этим мы прорабатываем механизм – единый личный кабинет, который появится в федеральной системе и сможет получать информацию от систем региональных. У региональных систем будут разные операторы - это обязательно, потому что если управление регионами будет отдано в одни руки, то системы могут быть не столь эффективны, и мы не сможем внедрять лучшие решения, которые будут появляться у коллег. 

* * *

В рамках конференции состоялась дискуссия, посвященная созданию государственной системы автоматического весогабаритного контроля. В ходе дискуссии один из её участников, представитель ТК "Деловые Линии" Александр Лашкевич, рассказал о проблемах АСВГК, с которыми чаще всего сталкиваются перевозчики. Среди них преобладают трудности технического характера – это ошибки, допущенные при установке рамок и приводящие к их некорректной работе, а также неточная фиксация веса грузовиков, водители которых притормаживают перед пунктами контроля. Еще одна проблема, которая волнует всех без исключения перевозчиков – неоправданно высокие штрафы даже за небольшой перевес. Лашкевич предложил внести в КоАП корректировки и снизить штрафы за незначительное (5%-20%) превышение допустимой нагрузки в несколько раз. 

Эксперт предложил ввести возможность привлечения грузоотправителя к ответственности за перегруз в том случае, если он исказил сведения о весе, указанные в транспортной накладной и таким образом ввел перевозчика в заблуждение. Он также напомнил о необходимости установки рядом с АСВГК информационных табло, которые будут информировать перевозчиков о нарушении в реальном времени, тем самым предоставляя возможность оперативно устранить перевес. 

Cправка: штрафы за нарушение весовых ограничений для должностных и юридических лиц весьма значительны. Их сумма варьируется в зависимости от допущенного перегруза. За каждый факт нарушения, зафиксированный средствами автоматического контроля, предприниматель заплатит от ₽150 тыс. (если перегруз не превышает 10%) до ₽500 тыс. (если перегруз превышает 50%).