Под Волгоградом до сих пор можно нарваться на вымогателей. Некоторые забирают у водителей последнее и не гнушаются даже мелочью.
Автор канала "Категория Е", водитель Альберт оказался в Волгограде впервые за последние 5 лет.
— В те времена Волгоград был криминальным городом, – вспоминает водитель. – Мы останавливались и к нам сразу подходили ребята с просьбой «отметиться». Не знаю, как сейчас с этим обстоят дела. Почему бы не спросить у местных?
Первый же водитель отвечает: ходят слухи, что здесь до сих пор вымогают деньги. Но спрашивать об этом нужно не у местных – их бандиты не трогают, а у дальнобойщиков из других регионов, идущих транзитом. В скором времени Альберт встречает тягач Volvo с пермскими номерами и задаёт вопрос водителю:
В этих краях, в Волгоградской и соседних областях, бандитов не встречал?
— В Волгограде встречал месяцев восемь назад, в прошлом году еще. Вымогали деньги трое мордоворотов, средь бела дня, рядом с Volvo-центром. Я им говорю – у меня нет ни копейки, ищите! Что найдете – все ваше! У меня на торпеде мелочь лежала железная, представляешь, мелочь забрали!
А ты там один что ли стоял?
— Один, средь бела дня, и никого как назло не было! Подумать только, мелочь всю забрали – смешно, блин!
Это даже не пацаны с понятиями. Если к этому вопросу по понятиям подходить, то ты должен дать столько, сколько считаешь нужным. А это…
— Это были наркоши или вообще не пойми кто. Жаль что я один там был. Что я против троих сделаю?
А в других регионах встречал бандитов? На Кавказе, например.
— Нет, сейчас нет. В девяностые я их нагляделся мама не горюй, а сейчас нет.
И в Перми у вас спокойно?
— Да, бандитов нет, но солярку ночью слить могут.
Поэтому надо ночевать на охраняемых стоянках.
— Да. Хоть денег и не сэкономишь, зато выспишься и все нормально будет. А то солярку сольют, запаску свистнут. Однажды я заправился и поехал на погрузку, а мне сказали – утром подъезжай. Я переночевал на платной стоянке у забора. Утром встал, завел машину – смотрю, приборка что ли глючит. Был полный бак, а тут на нуле! Постукал, зажигание включил-выключил – нет бензина. Вылез, обошел машину – пустой бак. 820 литров коту под хвост…
А за стоянку я платил. Вызвали охранника, я позвонил барину, он приехал. Следы нашли, все видно, куда таскали. Барину деньги не отдают нифига, говорят – денег нет, с деньгами туго. Предложили постоять на эту сумму!
Приколисты!
— Да. А так я предпочитаю нормальную стоянку, никогда не стою на обочинах, ни на пятаках. На стоянку нормальную заезжаешь и всё.
Конечно. Хоть 100 рублей, хоть 150, хоть 200. Отдал и спи спокойно. Расскажи, сколько у вас платят?
— Эта машина принадлежит частнику, он выкупил её у транспортной компании. Платит пять рублей за километр плюс все расходы. В среднем за месяц делаю два круга на Кавказ, туда-обратно. В среднем получается 15-18 дней в месяц, не больше двадцати 20. Сотка выходит.
За месяц сто тысяч рублей – нормальная зарплата. Ты говоришь, частник выкупил машину у компании. А какой на ней километраж?
— 1 180 000.
И как? Мозги не парит?
— Любая машина парит мозги, но эта не особо. Для такого пробега ведёт себя нормально.
Volvo – качественная машина. Думаю, еще несколько сотен тысяч она пробежит без проблем.
— До этого я работал на другой машине. Как-то в Ростове сломалась коробка. Встрял с ней на длительный ремонт. А в прицепе водка, груз нужно доставить в Екатеринбург. Барин прислал другую машину, она зацепила мой прицеп и ушла на выгрузку.
Я встал на пятаке, жду, пока коробку починят. А через два дня звонят менты. Спрашивают – ваш прицеп за такой-то машиной? Да. А хозяин такой-то? Да.
По ночам я не езжу. 600-650 километров пройду в день и нормально. А то звонить начинают, говорят – вы опаздываете. Я отвечаю – не знаю, я никуда не опаздываю, мне по***. У меня расписание, я 9 часов в день должен отработать и не больше.