Обычно на тентованном полуприцепе красуется название фирмы, которой принадлежит грузовик. Зачастую на нём вообще ничего не изображено. Но умелый рекламщик может сделать из прицепа или фургона если не произведение искусства, то, как минимум, заслуживающий внимания арт-объект.
Маркетологи давно оценили рекламный потенциал грузовых автомобилей, постоянно находящихся в движении. Ярко украшенный фургон или полуприцеп привлекает внимание пешеходов и других водителей, а места на нём хоть отбавляй – его хватит и для логотипа, и для слогана, и для креативной иллюстрации.
Во второй половине нулевых в Германии проводился ежегодный конкурс рекламы на прицепах грузовиков - Rhino Rolling Advertising Award. Сегодня он уже не проводится, но большегрузы до сих пор используются для продвижения самых разных услуг, товаров и идей.
Работа с перспективой
На тенте полуприцепа можно напечатать любое изображение. Если дизайнер поработает на славу, оно будет выглядеть почти как настоящее. Отличный тому пример – реклама шоколадного батончика Kit Kat. Создается впечатление, будто бы водитель действительно решил «сделать перерыв» и отдыхает на гамаке прямо в прицепе.
Еще один производитель шоколада, компания Ritter, пошла другим путём и изготовила тент, который сделал прицеп похожим на книжную полку.
Контрейлер наоборот
В 2015 году сотрудники немецкой железнодорожной монополии Deutsche Bahn объявил забастовку. Поезда дальнего следования и пригородные электрички встали по всей Германии из-за конфликта между профсоюзом и руководством компании. Сервис аренды авто Sixt решил поиздеваться над железнодорожниками и запустил рекламную акцию, разместив изображение вагона, как будто бы перевозимого в полуприцепе большегруза.
А немецкий производитель йогуртов разместил на бортах полуприцепов изображение большой ложки, подвешенной к потолку. Концепция простая, но выглядит реалистично:
Вот – реклама шампуня для волос. Особенно эффектно должна смотреться на грузовике, которым управляет темноволосая девушка.
А это – жутковатая реклама, призывающая задуматься о проблемах экологии. Когда вырубают лес, умирают не только деревья, но и все его обитатели…
Реклама рекламы
В 2014 году российское рекламное агентство решило прорекламировать собственные услуги, выпустив на улицы Москвы фургоны с изображением огромной женской груди, слегка прикрытой врезкой со слоганом «Они привлекают» и контактной информацией. В иностранных СМИ появились сообщения о многочисленных ДТП, спровоцированных этой рекламой – столичные водители, якобы, не могли оторвать от неё глаз. Позже, однако, в московском ГИБДД заявили, что информация о резком всплеске числа аварий не соответствует действительности. То ли у зарубежных журналистов разыгралось воображение, то ли рекламщики решили запустить утку...
Шаурма на колёсах
Как рекламировать новую шаурму? Достаточно просто раскрасить бетономешалку, сделав её похожей на вертел с мясом. «Самый большой кебаб в Германии» (надпись на смесителе) несъедобен, но в фантазии его автору не откажешь.
Курьерские службы соревнуются между собой в скорости доставки. Конкуренция на рынке экспресс-доставки высокая, каждая компания старается выделиться.
Грузовик с прицепом может рекламировать всё, что угодно – даже концертный тур известной группы. Этот тягач продвигает Rammstein. Почему на его прицепе установлена бутафорская спичка? Потому что именно спичка изображена на обложке последнего альбома группы, к выходу которого и приурочен еще не завершившийся тур.
фото: fleetguru.eu