В мэрии Петрозаводстка рассказали, какие маршруты останутся у крупногабаритного транспорта, а что могут запретить.
Депутаты Петрозаводского городского совета предложили кардинальное решение проблемы загруженности улиц и состояния проезжей части: запретить въезд в город большегрузным автомобилям. На организацию новых схем движения, по расчетам, потребуется более пяти миллионов рублей. Трудности с доставкой грузов будут испытывать промышленные и торговые предприятия, расположенные в центральной части Петрозаводска.
Внушительные фуры, грузовики с прицепами, большегрузный транспорт, перевозящий каменные плиты, - автомобильные гиганты, несмотря на ограничения, то и дело появляются на центральных дорогах карельской столицы. ДТП с участием большегрузного транспорта, когда под колесами оказываются пешеходы, приводят к тяжелым последствиям. Год назад фура, груженная камнями, врезалась в пешеходов, переходивших улицу Ключевую на зеленый сигнал светофора. Нередко грузовики курсируют по Петрозаводску с явным перевесом, разрушая и без того далекие от идеала дороги.
Депутаты Петросовета изначально предложили решить проблему кардинально и вообще запретить тяжелым грузовикам въезд в город. После обсуждения был выбран более мягкий сценарий.
Совместно с городской администрацией была создана рабочая группа по разработке новой схемы движения большегрузного транспорта по Петрозаводску, серьезно ограничивающей проезд грузовикам.
Руководитель комитета по ЖКХ петрозаводской администрации Юлия Мизинкова рассказала, какие изменения могут произойти в карельской столице в ближайшее время. Она отметила, что цель новой схемы движения транспорта - освободить центр города от большегрузного транспорта.
- Понятно, что это непростое решение. Необходимо найти компромисс между экономическими потребностями крупных предприятий, расположенных в центре города, и интересами граждан, которые хотели бы жить в более комфортной городской среде, без пробок и с хорошими дорогами, - заметила Юлия Мизинкова.
В настоящее время в Петрозаводске действуют три маршрута для большегрузного транспорта массой свыше 26 тонн и грузовиков с прицепом. Верхний маршрут включает в себя объездную дорогу, Карельский проспект и выезд в сторону Вознесенского шоссе. Этот маршрут, заметила Мизинкова, планируют оставить, включив в новую схему движения:
- Мы не планируем вносить изменения в этот маршрут. По нему проезд для большегрузного транспорта останется полностью открытым.
Средний маршрут представляет собой въезд в город с Шуйского шоссе, далее по Первомайскому проспекту, по улице Шотмана, по проспекту Александра Невского и уход в сторону Ключевой.
- Средний маршрут мы планируем закрыть, потому что в него вошли отремонтированные улица Шотмана и проспект Александра Невского, - пояснила Мизинкова.
Нижний маршрут движения грузовиков проходит по Шуйскому шоссе, улице Заводской, набережной Варкауса, улице Ригачина, улице Онежской флотилии, через Ключевую с выходом на Вознесенское шоссе. Сейчас нижний маршрут имеет ограничения в связи с аварийным состоянием Пименовского моста в районе улицы Луначарского. В настоящий момент маршрут только частично задействован для большегрузного транспорта.
В администрации его предлагают серьезно урезать. Согласно рабочему проекту, большегрузным машинам будет разрешено двигаться по усеченному варианту: Шуйское шоссе, улица Заводская, улица Зайцева и Соломенское шоссе.
- В этой части города - скопление различных предприятий, куда приходит большегрузная техника. В связи с этим мы планируем оставить часть нижнего маршрута, - отметила Юлия Мизинкова.
К тому же останется «окно» на противоположной стороне нижнего маршрута: Вознесенское шоссе, улица Ключевая, частично улица Ригачина до пересечения с проспектом Александра Невского.
- В районе пересечения улицы Ригачина и проспекта Александра Невского маршрут завершается, и дальше большегрузным машинам движение в центр города планируется запретить. В данном случае мы решаем проблемы производственных площадок, дислоцированных в районе Онежской флотилии, а также открываем доступ к производственным помещениям, сконцентрированным в Соломенном, - отметила Мизинкова.
Очевидно, что при данной схеме движения затруднения наверняка возникнут у крупных торговых центров, расположенных в центре города. К примеру, гипермаркету «Лента» на улице Ленинградской наверняка придется пересматривать систему доставки грузов. Если, конечно, рабочий вариант, о котором рассказала Мизинкова, будет одобрен и принят Петросоветом.
Решающую роль в будущем этого проекта играют, как ни банально это звучит, деньги. Для того чтобы изготовить и установить новые дорожные знаки, необходимо ориентировочно 5 миллионов рублей.
Конечно, первоначально необходимо изменить схему движения в Петрозаводске. Питерская компания «Дорнадзор» завершает работу над комплексной схемой организации дорожного движения в Петрозаводске на 2020-2035 годы. Она обязана разработать и проекты организации дорожного движения на дороги, где планируется изменить схему движения и установить новые знаки.
- Компания «Дорнадзор» должна определить, сколько конкретно дорожных знаков нам необходимо, чтобы реализовать на практике новую схему движения большегрузных автомобилей. Изготовление и установка знаков обойдется недешево. К следующему заседанию рабочей группы, которое состоится через месяц, мы будем понимать цену вопроса. В зависимости от стоимости выполнения работ будет принято окончательное решение. Мы должны соотнести затраты на реализацию этого проекта с тем эффектом, который он может принести, в частности, в виде экономии средств на ремонт дорог и мостов, - заметила председатель комитета по ЖКХ.
В прошлом была идея организации на въезде в город стоянки для большегрузного транспорта, где бы товар можно было перегружать в более легкие фургоны. Юлия Мизинкова считает, что сейчас это делать нелогично, так как не идет речи о запрете въезда в Петрозаводск для большегрузного транспорта.
Не секрет, что даже существующие ограничения многие компании не соблюдают. Есть ли смысл вводить новые при такой системе контроля?
- В рабочую группу входят представители ГИБДД. Они понимают, что, если будут введены дополнительные ограничения, нагрузка на сотрудников госавтоинспекции увеличится. У нас есть договоренность, что контроль за большегрузным транспортом будет усилен, регулярно будут проводиться рейды, чтобы снизить количество нарушений.
Проблема в том, что штраф за проезд большегрузного транспорта под запрещающий знак составляет 500 рублей. Для крупного предприятия это незначительная сумма. Исключение составляют города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, где за аналогичное нарушение штраф составляет 3 тысячи рублей.
На рабочей группе было предложено увеличить штраф на территории Петрозаводска тоже до 3 тысяч рублей,
рассказала Юлия Мизинкова.
Еще одно распространенное нарушение — это перевес. За него предусмотрен солидный штраф, который может достигать 500 тысяч рублей. Но трудность заключается в том, чтобы зафиксировать факт перевозки груза выше допустимой массы. Администрация Петрозаводска планирует провести переговоры с руководством Управления автомобильной магистрали «Кола» об организации при въезде в город пункта весового контроля со стороны Вознесенского шоссе за счет федеральных программ. Именно с этой стороны, по словам Мизинковой, идет максимальный поток большегрузного транспорта.
В городской администрации рассматривают еще одну возможность — организовать на въездах в Петрозаводск автоматизированные пункты весового контроля в рамках инвестпроектов. Такой пункт стоит порядка 50-70 миллионов рублей. По словам Мизинковой, в ряде городов России подобные проекты были реализованы и инвестор за год окупил свои затраты. В результате удалось перекрыть возможность въезда в город автомашин с перегрузом, не истратив ни копейки бюджетных средств.
Если рабочая группа одобрит новый проект организации дорожного движения, а в городском бюджете найдутся деньги, то новые запрещающие знаки в Петрозаводске могут появиться уже в 2020 году.