← Автомобильные грузоперевозки

Мечты дальнобойщиков: о чем говорили на TruckFest-2019

https://5koleso.ru

В Москве состоялся второй ежегодный фестиваль Truck Fest. Он попытался объединить производителей грузовой техники, водителей и тех, кто наши дороги строит.

О втором по счету фестивале TruckFest, состоявшемся в первой половине октября, рассказывает журналист портала 5koleso Максим Приходько.

Даже если вы не были на фестивале, его главную тему вы наверняка знаете. Из кино. Я имею в виду не американскую ленту «Конвой» 1978 года, а советскую комедию «Королева бензоколонки».

Главная героиня, работница АЗС Людмила, ратовала за комфортные условия отдыха водителей в пути. Чтобы у них была возможность не только заправить автомобиль, привести в порядок себя и технику, но и написать письмо домой, поесть горяченького, отдохнуть в комфортных условиях и т. д.

Бизнес-сообщество и водители пытались обсудить главное — почему не хватает трак-стопов для дальнобойщиков.

Главной темой фестиваля стала дискуссия о развитии многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автодорог федерального значения. Депутат Госдумы, представители Федерального дорожного агентства, бизнес-сообщества и водители эмоционально пытались обсудить главное — как преодолеть недостаток современных трак-стопов для дальнобойщиков. Таких, чтобы заправка, сервис, ночлег, мини-дом быта и вкусная, но недорогая еда в одном месте. И главное – по приемлемым ценам. 

То, что есть сейчас, это стоянки с весьма скромными бытовыми условиями, где главный плюс — умеренная плата за постой. Отдых, еда и сон — все это в кабине своего грузовика.

Зрелища в виде расписных тягачей не было. И американские грузовики, и европейские подобрались сплошь белого цвета. Исключением стала одна дальнобойная ГАЗель.

Начальник отдела развития объектов дорожного сервиса Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Алексей Пидуненко отчитался, что в России на сегодняшний день построено более 14 тысяч объектов дорожного сервиса, расположенных на магистралях федерального значения. Он же доложил, что совместно с Минтрансом разработана концепция развития объектов дорожного сервиса, определены точки их нехватки. Известно и их количество — порядка тысячи объектов. Где, кто и как их будет строить? Это главные вопросы, на которые ответа пока нет.

Представители ассоциаций водителей-дальнобойщиков из презентационных материалов поняли, что 

многофункциональные зоны дорожного сервиса планируется возводить на дорогах, и так не страдающих от нехватки сферы быта. Это южное направление в сторону Крыма и на Русский Север. 

Судя по описанию, такие центры больше подходят под автокемпинг для тех, кто путешествует на своем автомобиле. Но дорога, которая воспринимается из окна легковушки, не то же самое, что из многотонного автопоезда. На таком не съедешь с трассы, чтобы в ближайшем городе купить что-либо из необходимого. Водители грузовиков действуют по старинке, по рации выясняя у собратьев по рулю стоянки, точки грузового ремонта, стоимость работ, их качество и месторасположение. По словам Алексея Пидуненко, в последнее время начали проявлять осторожный интерес к таким комплексам представители газовых заправочных комплексов, которые хотят выйти на этот рынок. Правда, и здесь много вопросов, так как сегодня грузовикам на газу въезд на площадки отдыха для обычных, дизельных траков запрещен из соображений безопасности.

Еще одной насущной темой для обсуждения стал предрейсовый медицинский осмотр. Как он выглядит на практике, известно. Разговор шел о другом — как цивилизованным путем решить проблему соблюдения режима труда и отдыха. 

На фестивале был представлен вариант мобильного медицинского комплекса, его можно установить где угодно, он занимает всего 2 квадратных метра. Им врач управляет дистанционно, через интернет. Медицинский работник решает на основании всех экспресс-тестов водителя, допускать его за руль или нет. Но с этим новшеством тоже закавыка — не на всех дорогах нашей страны мобильная связь устойчива, что уж говорить об интернете.

В рамках фестиваля прошла выставка новых грузовиков и конкурс на лучшую машину — участницу фестиваля. Правда, и тут особо зрелища в виде ожидаемых расписных тягачей не было. И американские грузовики, и европейские подобрались сплошь белого цвета. Исключением стала одна дальнобойная ГАЗель в черном окрасе и с фигуркой резинового утенка на капоте. Если это вам ни о чем не говорит, посмотрите американскую ленту «Конвой». Сразу все поймете.

Сергей Рудометкин, руководитель Московского отделения «Объединение перевозчиков России»:

Все подобные сервисы должны быть доступны для дальнобойщика. На данный момент перевозчики находятся на грани рентабельности: «Платон», платные дороги, дорожающее топливо и многое другое. Получается, что водителю по сегодняшним ценам на ту же гостиницу банально не остается денег. Что я услышал на круглом столе? Да, по ГОСТу на дорогах первой категории стоянки для отдыха должны быть через каждые 20 км. Они бы их сделали хотя бы через 200 километров. Как соблюдать режим труда и отдыха? Ладно, если машина пустая, можно где-то приткнуться на обочине, и то запаску могут стянуть. А если машина груженая, где остановиться? В Центральной России еще есть какие-то парковки при АЗС, а дальше? Сибирь, Забайкалье – там вообще ничего нет. Там когда будут строить эти комплексы? Человеку приходится ехать чуть ли не сутки до стоянки, не вставать же на ночевку в глухом лесу. А то, что я сегодня увидел, все это предлагается разместить на туристических маршрутах либо такие многофункциональные центры предлагают строить на платных дорогах.

Максим Приходько