← Автомобильные грузоперевозки

«Страусиные повадки». В Костроме не хотят признавать проблемы с АСВГК

gov39.ru

История с автоматическими весами в Костромской области получила неожиданное продолжение. Прокуратура признала: они установлены неправильно, но… ничего страшного в этом нет.

В конце октября координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал о необоснованных штрафах, которые выписывает перевозчикам АСВГК в Костромской области. Машина одной из транспортных компаний успешно миновала два пункта весового контроля в соседних регионах – нарушений выявлено не было. Но под Костромой весы зафиксировали серьёзный перегруз (полная масса ТС, по данным оборудования, составила 44 876 килограммов), и перевозчик получил крупный штраф.

На руках у предпринимателя – таможенные документы, в которых прописан вес груза (контейнера) – 29 700 килограммов и вес машины – 13 500 килограммов. Но районного судью эти бумаги не впечатлили: штраф остался в силе.

Был и другой важный нюанс, который суд также не стал принимать во внимание. На фотографии из постановления четко видно, что в паре десятков метров от АСВГК находится съезд с дороги. 

119 приказ Минтранса, однако, запрещает устанавливать автоматические системы на расстоянии менее 250 метров от участков ускорения или замедления движения, к которым относятся, в том числе, нерегулируемые перекрестки. В связи с этим перевозчик обратился в прокуратуру.

Фото: youtube.com

Регламент нарушен, но это не страшно

По факту обращения прокуратура провела проверку: созвала комиссию и отправила её на тот самый перекресток для проведения разбирательства. Комиссия обнаружила, что расположенный рядом с АСВГК съезд построен незаконно и установила, что расстояние от съезда до рамки составляет всего 16 метров. 

Однако вывод по результатам проверки был сделан обескураживающий. Прокуратура определила, что установленные факты не влияют на корректность работы автоматических весов. 

— С одной стороны, А сказали, – комментирует Валерий Войтко. – Четко обозначили все параметры, все критерии расположения АСВГК. Берем 119 приказ и видим, что дислокация этого поста не вписывается в требования, которые определяет Минтранс к организации АСВГК. Но почему прокуратура не сказала Б?

Есть такой зверь – страус. Птица мощная и сильная. Но для того, чтобы не видеть ужасов окружающего мира, если его напугать, прячет голову в песок. Ничего не напоминает?

Прокуратура в письме подтвердила, что от АСВГК до съезда с автодороги всего 16 метров. А в приказе Минтранса РФ чётко определено, что это расстояние должно быть не менее 250 метров. Подтвердить-то подтвердила, но выводы из этого факта сделала совершенно противоположные. Типа ничего страшного, нормально. Надо ли спрашивать, почему сделаны такие выводы?

«Отбрыкиваться будут изо всех сил!»

После выхода прошлого ролика, ассоциация «Дальнобойщик» получила множество обращений от водителей, столкнувшихся с такими же штрафами. Валерий Войтко уверен: это – системное нарушение норм действующего законодательства. 

Если суд признает, что размещение АСВГК не соответствует законодательству десятки, штрафы придётся возвращать – а речь может идти о суммах в десятки, а то и в сотни миллионов рублей, и деньги придётся брать из областного бюджета.

— Не уверен, что областные власти и сотрудники прокуратуры по доброй воле признают свои косяки и ошибки. Отбрыкиваться будут изо всех сил! И вот тут вопрос: насколько я понимаю, органы прокуратуры существуют для того, чтобы давать оценку соответствия действий тех или иных лиц нормам нашего законодательства, нормативно-правовым актам и приказам. Вопрос был задан конкретный: соответствует ли дислокация АСВГК нормам 119 приказа? И получаем ответ: вроде бы и нет, а вроде бы и да. Я не буду язвить о том, что с таким подходом на территории Костромской области может быть свой килограмм, свой костромской метр или свой, отдельный уголовный кодекс. А вот о том, что такое наша хвалёная вертикаль власти и почему региональные чиновники считают возможным не исполнять требования федерального законодательства – об этом, наверное, стоит поговорить, – рассуждает Валерий Войтко.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» приводит цитаты официальных лиц, подчеркивающие однозначное отношение транспортного ведомства и Ространснадзора к подобным ситуациям.  

Григорий Волков, директор Департамента государственной политики в области Дорожного хозяйства Минтранса России:

— Если субъекты говорят, что их комплексы не попадают в требования 119 приказа Минтранса РФ, они должны понимать, что взвешивать они не имеют права, результаты такого взвешивания любой перевозчик может оспорить.

Асланбек Ахохов, заместитель руководителя Ространснадзора:

— Требования должны быть абсолютно одинаковые, технологические, сертификационные. Технология весогабариного контроля также должна быть одинакова. Просто субъект занимается на своей инфраструктуре, а федеральный центр – на федеральной. Поэтому здесь ни в коем случае не должно быть технологических отличий.

В качестве возможного решения проблемы Валерий Войтко предлагает провести совещание на базе Минтранса. В нём могли бы принять участие представители Департамента государственной политики Минтранса и Ространснадзора, которые объяснили бы чиновникам костромской администрации, что нормы федерального законодательства нарушать недопустимо.