На прошедшей в сентябре прошлого года выставке Comtrans-2019 была представлена обновленная модель уже известного в России самосвала Hino 500 FM. А теперь японская машина с изготовленным в Татарстане кузовом поступила в продажу.
Серия шасси Hino 500 FM российским перевозчикам знакома уже давно. В 2018 году у нас начались продажи обновленного 18-тонника Hino 500 GH; теперь дело дошло и до самосвальной техники. Получившая индекс FM1AL7D-SHR машина уже доступна для заказа в России.
Интересно, что в Россию из Японии поступают «голые» шасси: у нас на них устанавливаются различные надстройки. Татарская компания «Автомастер», выпускающая продукцию под брендом «Анкар», оснастила шасси Hino FM кузовом из стали объёмом 12 кубов (или 16 кубов с надставными бортами). Стоит отметить, что такой же кузов устанавливается и на другие шасси, зарубежные и отечественные: Isuzu, Scania, КАМАЗ.
У новых Hino изменился дизайн кабины. Японские инженеры поработали как над внешним видом, так и над эргономикой. Бампер стал разборным: теперь он состоит из шести частей, каждую из которых при необходимости можно заменить. Подвергся изменениям V-образный силуэт передней панели, изменились и фары. Поручни стали удобнее, а ступени – шире: теперь водителю будет проще подниматься в кабину и выходить из неё.
Внутри кабины тоже произошли изменения. На приборной панели появился многофункциональный дисплей, который показывает часто просматриваемую информацию и кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Улучшилась эргономика: ход сидений увеличен на 23 сантиметра, а руль регулируется не только по вылету, но и по высоте.
Одной из главных «фишек» модели является место для отдыха, расположенное за сидениями. Оно небольшое, и для полноценного сна вряд ли сгодится – но у многих других современных самосвалов нет и такого.
Обзор для водителя обеспечивают большое лобовое стекло и зеркала заднего вида с обогревом. В стандартной комплектации также присутствуют стеклоподъёмники с электроприводом, кондиционер и центральный замок.
Самосвал оснащен 9-литровым дизелем А09С-UR мощностью в 350 лошадей. Это рядная шестёрка с турбиной IHI топливной аппаратурой Common Rail, экологический класс – Евро-5.
Именно таким агрегатом Hino оснащала грузовики, участвовавшие в ралли «Дакар».
Масло меняется с интервалом в 30 000 километров, а доступ к двигателю стал проще благодаря электроприводу механизма опрокидывания кабины. Коробка передач – девятиступка M009 OD собственного производства Hino. Она была разработана японскими инженерами в 2010 году специально для большегрузных авто.
Шасси FM отличаются от GH оригинальной рамой и подвеской. Это неудивительно: разница в весе между самосвальным и обычным шасси – 8 тонн, унификация здесь неуместна. Самосвальное шасси оснащается рамой с постоянным сечением по все длине, на лонжеронах расположено множество отверстий – для того, чтобы удобнее было монтировать надстройки.
Осевые нагрузки у нового самосвала составляют 6 тонн на переднюю ось и 20 тонн на заднюю тележку. Передний осевой агрегат подвергся серьёзным изменениям, что позволило сократить радиус разворота до 7,7 м.
В помощь водителю – антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы. Зазор тормозных колодок регулируется автоматически.
Большегрузы Hino в России продаются сравнительно небольшими объёмами; в 2018 году отечественные перевозчики купили чуть более тысячи машин на японских шасси, однако репутация у них хорошая. По всей видимости и новый самосвал окажется не хуже своих предшественников.