← Автосервис, запчасти, шины

«Отечественный автосервис – жестокий и беспощадный»

Фото: operline.ru

Предприниматель из Казани рассказывает, как хамское отношение сотрудников некоторых СТО приносит убытки перевозчикам и делает их жизнь безрадостной.

— Камаз-5490. Полуприцеп Krone 2012 года, у которого треснул «сапог». Помимо этого – замена амортизатора, штока и сайлентблока. Мы нашли нужный «сапог» и загнали полуприцеп на ремонт в среду, 29 января. Тягач мы должны были гнать в другой сервис – у машины под нагрузкой стала сифонить подушка. Официалы попросили за новую подушку 25 тысяч рублей, мы хотели сделать за 8 тысяч в другом месте, и тут нам в СТО, куда мы пригнали полуприцеп, предложили сделать еще дешевле. Отлично: в одном сервисе оставляем и голову, и прицеп. 

В пятницу прицеп уже был готов, правда с грехом пополам, а с тягачом возникли проблемы.  Изначально машину мы оставили с учетом того, что будет меняться только подушка на ведущей оси. Мне сообщают, что треснула металлическая трубка, которая идёт над двигателем (не знаю, как она называется), и ждать новую надо неделю.

Вы должны понимать: фура, стоящая неделю – это потеря чистой прибыли в районе 30, 40, а то и 50 тысяч рублей. 

Мне предлагают такой вариант: мы можем заварить трубку, гарантию не даём, но вы посмотрите, что будет. Соглашаюсь. Во вторник мне позвонили и сказали – забирайте машину.

Беру водителя с собой, идём за машиной. Подходим к ней и видим: на лобовом блямба. Я пошел разбираться в чем дело, и на сервисе мне говорят – водитель сам виноват, подписал документ, взял на себя обязательство прибраться в кабине перед ремонтом.

Обращу внимание – мы загоняли машину на сервис, чтобы делать подушку. То, что кабину придётся опрокидывать, мы узнали только в пятницу! Я понимаю, что если менять подушку, то в кабине можно не прибираться. Но если нужно менять масла и фильтры, то водитель не идиот, он обязательно приберётся в кабине!

Суть в том, что холодильник у нас не стационарный (у камазов стационарных холодильников нет), он переносной, и находится обычно за пассажирским сидением. Когда кабину подняли, он прилетел в лобовое стекло. И когда мы начали осматривать машину, он валялся у ног пассажира.

Стали разбираться. Мне говорят – водитель сам дурак, сам виноват. Менеджеры, которые там сидели, даже не знали, что в стекло прилетел холодильник.

Но этому сервису не год и не два, ему уже лет десять. И если в заказ-наряде начинает что-то меняться, сотрудник должен думать мозгами. Загляни в кабину и посмотри! Когда мы задираем любую кабину, у меня первым делом возникает вопрос: внутри ничего не полетит?

И пока я не стал орать, пока не стал требовать начальство, ничего не происходило.  В итоге пришли к тому, что они готовы заменить лобовое. Не в качестве компенсации, а просто потому, что случилось что-то такое непонятное. Слесаря, должно быть, ржали, когда холодильник прилетел в лобовое, наверное еще и ждали, что я скажу, что водитель дурак, давайте с него деньги взыщем. А потом позвонили, говорят, мы за свой счет поставим. 

Знаете что, идите к черту со своими подачками! Это даже не в сторону конкретного сервиса, а в сторону отношения к клиентам. Вы за мои деньги делаете ремонт, работаете уже не первый год, но пока пальцем не ткнешь, ничего не происходит. А когда вы пытаетесь свалить вину на водителя, что кто-то не рассказал, не объяснил…

Была бы в тот день загрузка (слава богу, она была на следующий день), машина сегодня сорвала бы её, потому что пока того не дернешь, пока этого не дернешь, пока заказ-наряд не закроешь – ничего не происходит. 

Недавно я заезжал на другую СТО и видел, как сотрудник завел машину на холодную, тронулся со второй пониженной через сугроб и погнал. Вы же многое не видите, о многом не знаете, но когда в сервисе такое г*** выскакивает…

Рутина грузоперевозок такова, что ты постоянно находишься на негативе. Если ты и водитель, и хозяин, у тебя куча проблем. Если на тебя работают другие водители, то у тебя тоже куча проблем! Нет кайфа от работы, везде негатив. Везде ты идешь и знаешь – где-то тебя ждет какая-то подлянка.