Очереди грузовиков на складах, терминалах и других логистических объектах приносят убытки как хозяевам этих объектов, так и самим перевозчикам. Есть ли решение у распространенной проблемы?
Склад на колёсах
Для недовольного дальнобойщика очередь хуже простоя. Мало того, что проведённое в ней время оплачивается скудно либо не оплачивается вовсе, так еще и отдохнуть нельзя: заснёшь – потеряешь занятое место.
В США водитель грузовика в среднем ждёт погрузки 2,5 часа, а в 9,3% случаев ожидание превышает 6 часов. В Европе дальнобойщики свыклись с многочасовыми очередями и создали общественное движение «Водитель не собака», в котором требуют от владельцев складов и терминалов открыть доступ к уборным и навести в них порядок. В странах третьего мира всё ещё хуже: в Нигерийском порту Апапа очереди растягиваются на десятки километров, а среднее время ожидания загрузки исчисляется не днями, а неделями.
— Эта проблема актуальна и у нас, – рассказывает председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров. – Планируя свой график, водители закладывают на погрузку или разгрузку около 4 часов, но зачастую на это уходят сутки.
Убытки перевозчиков оценить непросто, но если взять средние расценки на аренду грузовика для работы по городу, выходит около 1500 рублей в час.
В таком случае деньги теряет как владелец машины, так и сам водитель, который если и получает какую-то символическую плату за стояние в очереди, то лишь в течение первых 3-4 часов.
— Больше ему никто платить не будет. Ставки и так минимальные, – объясняет Сергей Владимиров.
Председатель ОПР уверен: некоторые предприятия намеренно удерживают машины на стоянках, используя их в качестве «склада на колёсах». Он отмечает, что единого и эффективного решения этой проблемы не существует: судебная система, которая могла бы защитить права перевозчиков, по мнению Сергея Владимирова, совершенно неэффективна.
Проблема для всех
Для владельцев предприятий очереди – такое же нежелательное явление, как и для водителей.
— Часто автоочередь скапливается за пределами терминала и вызывает раздражение местных жителей, – рассказывает Алексей Еньшин, CPO компании Marine Digital. – В противном случае терминал должен содержать парковку на своей территории, жертвуя местом хранения, которое могло бы приносить больше денег.
Недовольство жителей близлежащих домов может стать проблемой для крупных складов и терминалов, расположенных в черте населённых пунктов. Если местные власти встанут на сторону населения, у владельцев объекта могут возникнуть серьёзные неприятности.
Нередко чиновники рубят с плеча: так губернатор Владивостока, уставший от большого количества большегрузов на городских улицах, осенью прошлого года ограничил движение фур в дневное время.
Из-за этого страдают и логисты, и водители, которым теперь приходится работать по ночам.
Очереди из грузовых машин могут формироваться спонтанно, и тогда нагрузка на сотрудников склада также будет непостоянной. Если утром логисты сидят без дела, а вечером в авральном режиме пытаются справиться с внезапно нахлынувшим потоком большегрузов, эффективность их работы будет невысокой.
— За счет планирования и четкого понимания графика прихода транспорта пропускная способность терминалов, с которыми мы работали, выросла на 5%, – отмечает Алексей Еньшин.
Не стоит забывать о недовольстве перевозчиков. Их издержки растут, а режим труда и отдыха водителей ужесточается: в связи с этим транспортные компании всё чаще требуют компенсаций за задержки.
Простое решение
Организация электронной очереди может показаться делом непростым и затратным – но только на первый взгляд. У проблемы есть простое решение: облачный сервис Qline. Это электронная очередь, внедрение которой не потребует привлечения программистов и займет считанные минуты.
Работать с Qline очень просто. Вы регистрируетесь в системе и создаёте «виртуальную диспетчерскую» (страницу или ссылку на неё можно разместить на сайте предприятия), где указываете, когда и в какое время сможете принимать машины. Экспедиторы и перевозчики выбирают подходящие для них временные интервалы и резервируют их; водители получают SMS с указанием времени прибытия.
Абонентская плата за пользование сервисом – 49 евро в месяц; эти деньги многократно отобьются, если хотя бы один перевозчик потребует компенсацию за вынужденный простой грузовика. А сэкономленные логистами и водителями нервы вряд ли можно оценить деньгами.
Qline пригодится на каждом складе, и это не преувеличение. Принимаете вы сотни тяжелых фур или десятки LCV, электронная очередь поможет избежать очередей и заторов, поможет работу логистов более размеренной.
Попробовать Qline можно бесплатно. Доступ к системе с полным функционалом будет предоставлен бесплатно на 2 месяца всем, кто примет участие в вебинаре. Он пройдёт 19 марта, в 17:00 – зарегистрироваться можно здесь.
На вопросы участников вебинара ответят специалисты компании Marine Digital, программные продукты которой помогают автоматизировать складскую логистику владельцам крупных европейских складов и терминалов.
О том, как электронные очереди экономят деньги и упрощают работу логистов расскажет СРО Marine Digital Алексей Еньшин – логист с обширным опытом работы и руководства транспортными компаниями.
Простоту установки и эффективность Qline продемонстрирует аналитик компании Дмитрий Шушарин. Он также ответит на любые вопросы о настройке и использовании сервиса.
Примите участие в вебинаре, убедитесь в том, что у сложной проблемы существует простое решение и не упустите возможность получить бесплатно 2 месяца использования электронной очереди Qline.