← Автомобильные грузоперевозки

Саратовские перевозчики недовольны работой пунктов весового контроля

https://www.vzsar.ru/

17 февраля состоялось совещание рабочей группы комитета Саратовской облдумы. Собравшиеся обсудили деятельность пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на территории региона.

"Причина нашей встречи - участившиеся жалобы на работы пунктов весового контроля. По моему мнению, прежние распоряжения минтранса на этот счет не следят за научно-техническим прогрессом. Сейчас грузовые машины везут на порядок больше веса, чем раньше, а нормативы не меняются. Сейчас семь кубов, а раньше - четыре", – открыл собрание Леонид Писной ("ЕР").

"Вопрос актуален еще и потому, что есть инициатива со стороны перевозчиков. У нас один стационарный пункт в Красноармейском районе. У нас есть штрафная стоянка, по работе которой тоже много нареканий и обращений", - поддержал Писного замминистра транспорта Иван Козаченко.

"У нас три стационарных пункта, передвижных нет!" – отметил Писной, услышав от директора ГКУ СО "Региональный навигационно- информационный центр" Валерия Хибарова, что "есть и передвижные".

В свою очередь, руководитель территориального отдела Ространснадзора Вячеслав Ларионов пояснил, что пункты имеются "в районе Красноармейска - стационарный и одна передвижка. На развязке на Вольск и со стороны Шумейки. Вот два места".

Также он пояснил, что основная цель контроля – сохранность дорог в области. При этом перевозчики выступили с резкой критикой деятельности ведомства Ларионова, поскольку, по их словам, иностранные фуры избегают досмотра, что, по их словам, связано с "давлением на российского перевозчика".

"Ситуация какая? По автоматическим пунктам контроля еще не выписано ни одного штрафа, так как законодательство стоит на стороне перевозчика. Из 1000 единиц грузового транспорта, 400 у нас закрывают номера, когда проезжают через автоматические пункты весового контроля", – отметил Козаченко, однако предприниматель Юрий Хилюк заявил, что "перевозчиков штрафуют безбожно".

Леонид Писной спросил, какие именно весы сейчас монтируются: "Те же, что и раньше были? А вот "наливные" (те, что перевозят жидкие грузы - ред.) постоянно попадали там под штрафы, и вы даже получали представление от прокуратуры о недопустимости стандартной их оценки. А все остается по-прежнему".

"При установке автоматических комплексов вы уверяете, что исключена коррупция. Но только на автоматическом комплексе все наоборот - автоматические нельзя наказать за взятку, и все, кому надо, проезжают мимо них", – уверен Хилюк.

Леонид Писной поинтересовался, что нужно сделать для того, чтобы водители перестали ездить с закрытыми номерами, но не получил ответа, зато услышал, что "начинать надо еще с погрузки".

"ГАИ не будут разбираться, кто и кого грузил. Им проще обращаться к перевозчику - конкретному перевозчику", - парировал Писной.

Перевозчики также напомнили о погрешностях в измерениях любыми приборами: 

"Первоначальное взвешивание должно проходить при помощи специалистов-людей. А механические весы должны применяться исключительно для проверки первых показаний - пусть в полукилометре от этой первой проверки. 

Но не должны автоматические весы сами выписывать штрафы. Не надо покупать эти автоматические комплексы, покупайте передвижные. У нас арбузов сезон впереди - могли бы выезжать и на месте выяснять все нарушения".

"У нас с 1 января увеличение весов идет. Кто принимает это решение?" – поинтересовался Писной и услышал от Ларионова, что внесение корректив связано с поправками минтранса в законы.

"По Красноармейску обращение в прокуратуре уже годами лежит. Проведение весового контроля там выиграл какой-то частник", – рассказал перевозчик Валерий Баглай и также пожаловался на то, что перевозчикам часто не оставляют возможности устранить нарушение на месте, путем устранения ничтожных поломок в автомобиле.

Леонид Писной заявил, что в таких случаях следует обращаться в прокуратуру, а представитель ведомства Наталья Слукина сообщила, что пока в правоохранительные органы не поступали заявления по озвученной проблеме.

В свою очередь, бизнес-омбудсмен Михаил Петриченко заявил, что значительная часть прозвучавших претензий уже доведена до законодателя, по его словам, есть надежда, что ситуация изменится: "Тут еще вопрос регламента, вопрос по транспортировке. Нужно сделать все так, чтобы удобно было и предпринимателям". Леонид Писной в ответ заявил, что корректировки требуют и другие законы, связанные с обсуждаемой темой.

Иван Козаченко, тем не менее, сообщил, что уже 15 апреля автоматические комплексы весового контроля начнут работать в штатном режиме – период тестирования закончится.

Филипп Кочетков