Продуктовый портфель грузовых ЦМК-шин Cordiant Professional пополнился новой моделью TR-2 в типоразмере 235/75 R17,5. Шина предназначена для эксплуатации на прицепных осях траловой техники и ориентирована на сегмент автологистов и перевозчиков спецтехники и сборных грузов.
Данный сегмент перевозчиков в первую очередь предъявляет особые требования к характеристикам ходимости шины и безопасности перевозок. В новой модели Cordiant Professional TR-2 был реализован ряд технических решений, позволяющих обеспечить высокую эффективность данных эксплуатационных характеристик шины. Давайте рассмотрим особенности новой модели подробнее:
Повышенная ходимость. Повышенный ресурс ходимости новой шины TR-2, относительно предыдущей модели TR-1, достигается за счет использования нового оптимизированного профиля, что обеспечивает оптимальное распределение контактных давлений и равномерную истираемость протектора в процессе эксплуатации шины.
Рабочее давление – 8,6 бар. Гарантируется надежная работа шины на пониженном давлении относительно конкурентов и предыдущей модели TR-1. Соблюдение рекомендованного производителем внутреннего давления в шине – залог долгой и эффективной эксплуатации.
В подавляющем большинстве шин разных производителей в типоразмере 235/75R17,5 рекомендуемое давление составляет 9,0 бар.
Проведение систематических шинных аудитов в автопарках обрисовало весьма четкую картину: реальные условия эксплуатации не позволяют перевозчикам держать стрелку манометра на отметке 9,0 бар. Разница между фактическим и рекомендованным производителями давлением составляет от 0,5 до 1,5 бар. Вместе с тем, конструктивная особенность полуприцепов подразумевает установку шин 235/75R17,5 в спарке. Такая установка усложняет доступ к вентилям внутренних колес для контроля давления и подкачки. В результате внутренние колеса, как правило, используются на пониженном давлении. Эксплуатация шин на несоответствующем давлении способствует интенсивному неравномерному износу и преждевременному выходу из строя.
Принимая этот факт во внимание, при разработке новой модели TR-2 было принято решение снизить внутреннее давление соответствующей максимальной нагрузки до 8,6 бар. Эта мера позволила минимизировать риск эксплуатации шины на пониженном давлении и тем самым повысить показатели ходимости.
Защита шины от повреждений. Во всей линейке шин Cordiant Professional реализована технология защиты протектора STONE-COR, что особенно полезно, если принять во внимание специфику российских дорог. И, конечно, новинка не стала исключением. В канавках протектора шины Cordiant Professional 235/75R17,5 TR-2 использованы камневыталкиватели трехмерной формы, которые не позволяют посторонним предметам застревать в протекторе и в дальнейшем разрушать верхние слои брекера.
При эксплуатации шины на неподготовленных площадках, гравийных или отсыпных дорогах, например, при доставке спецтехники, шины подвергаются дополнительному риску выхода из строя по причине механического повреждения. Учитывая этот факт, в новинке применен специальный окружной пояс, который обеспечивает дополнительную защиту верхней боковой зоны шины.
Стойкость к поперечным нагрузкам и надежный отвод воды. Эксплуатация шин на траловых прицепах подразумевает частое воздействие на шину поперечных нагрузок, возникающих при поворотах и разворотах машины. С целью повышения стойкости шины, к так называемому эффекту волочения, в новой модели TR-2 были увеличены плечевые зоны за счет специального рисунка протектора. Применение трехканавочного рисунка также позволяет обеспечить надежный отвод воды из пятна контакта.
Шина 235/75R17,5 Cordiant Professional успешно прошла сертификационные испытания по правилам 117 ч.2 и имеет категорию «С» по торможению на мокрой дороге и топливной экономичности.