В послевоенные годы советские инженеры замахивались на многие нерешаемые проблемы. Как поставить атомную энергию на мирные рельсы? Как отправить человека в космос и вернуть его обратно?
В те же 50-е годы волею случая, военные авиаинженеры смогли заглянуть внутрь процессов, лежащих в основе трения. Сделанные тогда открытия перевернули очень многие представления о том, что происходит при трении, но самое главное — они наметили путь для радикального снижения трения.
Первые годы новая технология применялась исключительно в оборонке и в авиации, но уже в 80-е годы она стала достоянием общественности. Результаты были очень многообещающими, но дальнейшие перемены в стране буквально подкосили её на взлёте.
В наши дни, когда все устали от «одноразовых» вещей, в том числе и автомобилей, такая технология по снижению трения была бы очень актуальна!
Один из авто-блогеров попытался разобраться, что же стало с нашумевшим советским изобретением, сумело ли оно пробить себе дорогу в современном мире и как именно это ноу-хау может помочь продлить жизнь двигателям и другим узлам трения.