В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.
Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.
«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.
Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.
За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).
Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.
Первый квартал наши подопечные отработали в штатном режиме, без заездов на СТО. Нарекания со стороны перевозчика отсутствуют. Замечаний от компании-поставщика, следящего за правильностью эксплуатации всех новых грузовиков посредством системы Fleet Board, не зарегистрировано.
Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет
Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.
Говорит Игорь Илькаев, учредитель компании «Дентро»
В компании «Дентро» определили для себя ряд факторов, влияющих на выбор MВ Actros. Первый из них — это экономичность. Мы ожидаем, что от сегодняшнего уровня потребления топлива будет снижение процентов на 10 %, что крайне важно для нас, поскольку цена на топливо очень высока. Далее — комфорт движения для водителя — благодаря Mercedes-Benz условия труда водителя постоянно улучшаются. Инновационная техника медленнее устаревает, следовательно, высокая остаточная стоимость обеспечивает её ликвидность на вторичном рынке и увеличивает срок службы автомобиля. Помимо этого, конечно же, множество систем безопасности для всех участников движения! Это дорогого стоит.
Поставщик
ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является генеральным импортёром грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовиков Fuso, автобусов Mercedes-Benz и Setra в России, а также официальным производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков Fuso в России. Компания имеет собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах. Дилерская сеть и сеть авторизованных СТО грузовой техники Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.
Эксплуатационник
Dentro – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающих на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ. В парке более 800 единиц собственных ТС, в команде — более 1700 сотрудников. За первую половину 2019 года выполнено более 100 000 рейсов крупнотоннажным автотранспортом. Услугами перевозчика пользуются минимум 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети.