Председатель Ассоциации международных перевозчиков Молдовы рассказала, как пандемия коснулась транспортников, и с какими проблемами они столкнулись.
Проблема с разрешениями для транспортных компаний на перевозку грузов в Россию должна быть решена в срочном порядке. Об этом в интервью радиостудии Sputnik заявила директор транспортной компании, председатель Ассоциации международных перевозчиков Молдовы Силвия Вынту.
"Пандемия особо не коснулась перевозчиков, которые работают со странами СНГ. У нас была работа. К примеру, был экспорт в Россию, в Республику Беларусь. Если компании, которые занимаются пассажироперевозками, пострадали, так как границы были закрыты, то для грузов не было особых проблем", - отметила собеседница.
По ее словам, с трудностями столкнулись транспортные компании, работающие с Турцией, так как эта страна на некоторое время полностью закрыла границы. Кроме того, как отметила эксперт, по Европе тоже были страны, которые закрыли границы, и поэтому некоторые отечественные перевозчики остались без работы. Однако, специалист обратила внимание, что в СНГ экспорт был.
"У нас сейчас проблема другая – это авторизации с Россией. На данный момент их просто нет. Они закончились полностью.
Не знаю, как решится эта проблема, но скоро закончатся и разрешения с Украиной. Если говорить про транзит в СНГ, то решать проблему с "дозволами" нужно было раньше", - сказала Вынту.
Сколько авторизаций получает Молдова
Госсекретарь Минэкономики Юлиан Постикэ в комментарии Sputnik отметил, что для Молдовы на 2020-й предусмотрено 16 тысяч авторизаций, из которых 8 тысяч на первую половину года и еще столько же на вторую.
"С конца мая мы уже исчерпали первую долю на первый семестр. Это означает, что сейчас в запасах Национального агентства автотранспорта нет авторизаций, которые можно выдать транспортникам. Лишь 780 авторизаций находится еще на руках у перевозчиков, и они могут их использовать в июне", - сказал Постикэ.
Он выразил надежду, что в ближайшие недели ситуация разрешится и молдавские компании смогут воспользоваться частью "дозволов", предусмотренных на вторую половину 2020 года.
По его словам, на следующем заседании смешанной комиссии в этом году молдавская сторона рассчитывает поднять вопрос увеличения общего числа авторизаций для республики на 4-5 тысяч.
Бизнес на "дозволах"
Вынту обратила внимание на тот факт, что те, у кого на руках остались 780 "дозволов", получили их, но не воспользовались. "Некоторые берут их про запас, а когда у всех заканчиваются эти разрешения, то они начинают ими торговать.
В прошлом году было очевидно, что из-за неправильной раздачи случилось то, что случилось – мы стояли "мертвым грузом". Сейчас у нас есть надежда на второе полугодие – еще 8 тысяч авторизаций. Но если их опять будут неправильно распределять…", - рассказала собеседница.
Председатель Ассоциации международных перевозчиков Молдовы пояснила, что 1 июля транспортникам выдадут первые 4 тысячи разрешений, а с 1 октября - оставшиеся четыре тысячи.
"Если мы сейчас и начнем использовать эти четыре тысячи авторизаций, но они будут неправильно распределены, то рискуем уже в конце июля - августе встать опять", - отметила Вынту.
По ее словам, в этом году
Национальное агентство автотранспорта борется с теми, кто хочет сделать бизнес на "дозволах". В 2019-м предприимчивые дельцы продавали их по 300-600 евро.
"В сезон сентябрь-октябрь, когда ставки высокие, идут поставки яблок, кому-то это выгодно, иначе не сдвинешься с места", - сказала Вынту.
Проблема авторизаций на контроле президента
Глава государства Игорь Додон в комментарии Sputnik заявил, что проблема с авторизациями – один из вопросов, которые он рассчитывает обсудить с лидером России Владимиром Путиным в рамках своего визита в Москву.
"На днях обратился к господину Козаку с просьбой предоставить на июнь часть авторизаций, предусмотренных на второй семестр этого года. Думаю, найдем решение в этом смысле", - подчеркнул Додон.