Техосмотр, гаражи, новые знаки... И это ещё не полный список новшеств наших законотворцев. К чему готовиться автовладельцам?
Бесконечные нововведения в законы давно приучили российских автовладельцев к своей неизбежности, а чаще – к их бессмысленности. Похоже, что их авторы оправдывают подобным образом свое право занимать высокие кресла. Пробежимся по некоторым из них, намеченных на этот год.
Техосмотр
С 1 марта 2021 года на пунктах техосмотра весь процесс обязан фиксироваться камерами. Перед осмотром – фото передней части автомобиля, после осмотра – фото задней части автомобиля, всякий раз – с читаемыми номерными знаками в кадре. При выявлении каких-либо нарушений ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту. С сентября вводятся послабления по срокам: первый ТО – для четырехлетнего автомобиля, далее – до десяти лет – с интервалом два года. Слабо верится в то, что реальный техосмотр при этом как-то изменится – общество слишком долго привыкало к тому, что любые подобные нововведения легко можно обойти.
Гаражи
Федеральный закон «О гаражах» проходит общественное обсуждение. Вступить в действие он должен в нынешнем году. По идее новый закон обязан как-то упорядочить нынешний бумажный бардак о оформлением права собственности как на сами гаражи, так и на землю, занимаемую ими. Любопытно, что точное число гаражей в стране никому, в общем-то, неизвестно, а потому судьба документа непредсказуема. Однако можно предположить, что в любом случае всех обладателей гаражей ждут денежные поборы. Будут ли опять что-то сносить, сказать трудно.
Экологический класс
Знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.36 для грузовиков (и знаки окончания зон) внесены в ПДД полгода назад согласно Постановлению Правительства РФ №832.
С 1 июля 2021 года новые знаки станут законными на дорогах. Будут ли их устанавливать или нет – сказать трудно. Как трудно сказать и про то, чем это обернется. Средний возраст нашего автопарка – примерно 14 лет, а потому какое-либо ограничение по части въезда в собственный двор, а то и в город, чревато дурными последствиями. Думается, что, скорее всего, такие знаки появятся в каких-либо заповедных зонах.
Тюнинг
Пакет изменений № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вводит множество новых ограничений на дооборудование (тюнинг) автомобилей. Теперь даже мелкие «изменения конструкции транспортного средства» могут потребовать согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД – за деньги. Также появится запрет на использование «бэушных» запчастей в таких системах как тормоза и рулевое управление. Как это будет отслеживаться на практике, сказать сложно. Как непонятно и то, каким образом будет выясняться происхождение подкрылков или ДХО: штатное это оборудование или элемент тюнинга?
Экзамен на права
Документ должен вступить в силу 1 апреля 2021 года – не хотелось бы, чтобы он стал «первоапрельским». Намечается отмена упражнений на площадке – взамен будет оцениваться умение ездить в реальной обстановке: обгоны, развороты, перестроения и др.
«Шашечки»
В первом чтении законопроект приняли еще в конце 2018 года. В ноябре 2020-го приступили к рассмотрению пятого по счету варианта Закона. Отметим также, что с 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные постановлением № 1586 Правительства РФ. Правила корректируют многие нормы обслуживания. В частности, маршрут движения определяется клиентом. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан везти его кратчайшим путем или с минимумом временных затрат. Короче говоря, в ответе за все будет электронный навигатор, потому что огромное число нынешних таксистов без него вообще никуда не доедут. А вот что скажет закон, да и нужен ли он вообще, сказать сложно.