← Таможня и ВЭД

"Водители спят". Калининградская таможня объяснила очереди на границах

Фото: Александр Подгорчук 

Одна из причин очередей грузовых автомобилей, скапливающихся на российско-литовской границе — в том, что водители фур спят по приезду на таможенный пост. Такое считает и.о. первого заместителя начальника калининградской таможни Олег Трахачёв.

На заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты чиновник заявил, что дальнобойщики сами провоцируют то, чего легко можно было бы избежать.

«В прошлую субботу сменный заместитель на Чернышевском (пункт пропуска — прим. РБК Калининград) рассказал, что с нашей стороны очередь 55 машин, за ночь оформили 5. Спрашиваю почему — “водители спят”. В 7 утра они проснулись, привели себя в порядок и поехали на границу. Хотелось бы, чтобы автоперевозчики работали с водителями. Если приехал на границу, то надо терпеть. Я понимаю, тахия (показания и требования бортовых измерителей — прим. РБК Калининград), отстой должен быть. Но каким-то образом надо планировать свое прибытие на границу, чтобы там не спать, не ждать пока тахо пройдет. А делать это уже после прохождения границы. Мы обращались и к Калининградской железной дороге неоднократно. Нужна ритмичность подачи составов, а не 4-5 составов одновременно. Заходят с теми же контейнерами китайскими, и железная дорога звонит и говорит “у нас опять проблемы”. Потому что 20 часов там пусто, а потом за 4 часа заходят 6-7 составов, конечно там будет густо», — посетовал Трахачёв.

Говоря о причинах задержек на пограничных пунктах пропуска, Трахачёв признал и недостатки в работе таможни. Проблема в том, что из-за пандемии Литва и Польша закрыли четыре пункта пропуска. Как следствие, большинство сотрудников этих пунктов с российской стороны были прикомандированы в другие, наиболее загруженные посты. Учитывая, что поток грузов растет, персонала катастрофически не хватает.

«У нас есть должностные лица, которые занимаются другой работой по роду своей деятельности, которых никогда не помещали под процедуру транзита, которые никогда не видели CMR или СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении — прим. РБК Калининград).

И когда мы человека, который живет в Калининграде, прикомандировываем в Советск, ну месяц он выдержит туда кататься. Это по-человечески если подходить, а потом уже тяжело становится. Мы вынуждены направлять других, пытаемся их обучать насколько это возможно. Только что-то подлатаем на Советском таможенном посту, у нас возникает ситуация в Чернышевском.

У нас на Чернышевское ежемесячно прикомандировывается от 10 до 15 должностных лиц сверх штатной численности. Слава богу, польская сторона у нас не очень занята, мы оттуда забираем должностных лиц на литовскую сторону, на железную дорогу, в порт, на паром в Балтийск. Разорваться невозможно. Вроде 1800 человек, а катастрофически не хватает, вроде пандемия, а поток грузов растет», — пояснил таможенник.

По словам и.о.первого замначальника таможни, ситуация осложняется еще и тем, что с 1 апреля на МПП в Чернышевском Россельхознадзор сократит время таможенного фитосанитарного контроля — переведет его на пятидневный режим работы. «Мы понимаем что будет, на пятидневку с круглых суток. Ситуация вот такая. Что-то будем придумывать», — резюмировал Олег Трахачёв.

Как писал РБК Калининград, в начале марта второй раз за последний месяц на российско-литовской границе образовались большие очереди из фур, следующих в Калининград. Глава комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) по транспорту, член Общественного совета при Министерстве транспорта России Леонид Степанюк тогда предположил, что это происходит по вине литовской стороны.

Ранее правительство Калининградской области обратилось в посольство России в Вильнюсе для решения проблемы с очередями из фур на литовско-российской границе. С 26 февраля в агентство по международным и межрегиональным связям поступают сообщения о больших очередях из грузовиков, скопившихся со стороны Литвы на въезд в Калининградскую область на пункте пропуска Чернышевское.

Надежда Будрина