← Безопасность и страхование

Как федеральная трасса под Вольском стала дорогой смерти и причем тут "Большая Волга"

https://www.business-vector.info/

Смертельной аварии, произошедшей 20 августа на 154 километре трассы Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград можно было бы избежать. По мнению вольского депутата Ашихмина, трассу сделала опасной для водителей и пешеходов фатальная ошибка, допущенная несколько лет назад при ее ремонте.

Дорога федеральная, ремонт ее заказывало ФКУ «Большая Волга» в 2013 году. Во время ремонта, пояснил депутат «БВ», были сняты и так не возвращены на место дорожные знаки, обозначающие начало и конец населенного пункта — села Терса. Фактически оно потеряло статус населенного пункта, последствия оказались фатальными.

Теперь участок дороги вдоль села автомобили проходят не сбавляя скорости и дорожные аварии там стали настолько частым явлением, что у жителей Терсы трасса получила мрачное и много говорящее прозвище «дорога смерти». Если бы стоявшие до 2013 года обозначения сохранились, водители были бы обязаны снижать скорость до 60 км/ч.

По данным ОМВД РФ по Вольскому району, с 2013 по 2018 год на этом участке зарегистрировано 81 ДТП! Только 2018 году их было 13, из них 9 столкновений, один наезд на пешехода, один наезд на животное, опрокидывание авто. При этом погибли 4 человека и еще 7 получили травмы.

В нынешнем году, 20 августа, у Терсы при столкновении «Лада Ларгус», «КамАЗа» и грузового автомобиля «Вольво» погибли 5 человек, включая двоих детей. По факту аварии СУ СКР по Саратовской области возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ — нарушение правил движение, повлекшее смерть двух и более лиц. Но только ли в ПДД дело?

С 2013 года скоростная трасса идет вдоль поселка и даже без учета участившихся аварий сильно осложняет жизнь его жителям.

— Жилые дома не должны располагаться от трассы ближе 50 метров. Их должна отделять лесополоса или шумозащитный экран. А там ни одного кустика даже нет,

 — рассказал Сергей Ашихмин.

Защищать жителей Терсы, подчеркивает он, следовало не только от шума. Вдоль дороги должно было быть смонтировано освещение, а переходы через нее должны быть безопасными. Обычно в таких случаях переходы для пешеходов делают над трассой.

Осложнило исчезновение указателей и жизнь дачников. Рядом с Терсой находится несколько крупных дачных поселков. После ремонта 2013 года, объяснил депутат, разметка была нанесена так, что свернуть к дачам стало невозможно, не нарушив правил движения. А выезжая из поселка, дачники сразу попадали на скоростную трассу, что тоже дало рост аварий.

Кроме того, на дорогу такого уровня нельзя пускать сельхозтехнику, нельзя перегонять через нее скот. А населению приходится же делать и то и другое — рядом находятся мастерские и пастбища. Животных на трассе в результате сбивают постоянно.

На Терсу сейчас только указатель, мол данное село находится в 1 км от трассы. Вот только жилой дом, относящийся к данному населенному пункту, объяснил депутат, находится буквально в 10 метрах от этого указателя.

Смертельное ДТП 20 августа произошло в районе улицы Водопьянова, тоже совсем рядом с домами. Если бы автомобили, проезжая мимо Терсы, снижали скорость, уверен Ашихмин, беды бы не случилось.

В ответе ОМВД РФ по Вольскому району, направленном депутату в 2018 году, поясняется, что дорожные знаки на трассе есть, они устанавливались, согласно документации, разработанной ООО «Регион проект». Вот только речь идет совсем не об обозначении населенного пункта. На трассе вдоль Терсы в настоящий момент: 3 автобусных остановки и соответственно 3 обозначенных знаками пешеходных нерегулируемых перехода.

Зеркало «Яндекса» по состоянию на 8 июля 2021 года свидетельствует о том, что ограничение скорости, судя по дорожному знаку недалеко от автобусной остановки, 80 км/ч. В то время, как действующие правила дорожного движения ограничивают ее в пределах населенных пунктов до 60 км/ч. Единственный указатель, который сочли нужным разместить после обращений местных жителей, это «Внимание, опасный участок дороги!»

Еще один существенный момент: дорога межрегиональная, по ней движутся большегрузы. А у тяжелого грузовика есть так называемая «слепая зона» в которой водитель не видит пешехода и движущийся рядом автомобиль.

inwellauto.ru


Машины с ограничением обзора для водителя, движущиеся на высокой скорости вдоль населенного пункта — серьезная опасность, которую нельзя игнорировать.

— Я собираюсь вопрос ставить: кто будет отвечать за все смерти и увечья из-за чьей-то халатности? — заявил Сергей Ашихмин.

Как пояснил депутат, сейчас он записался на прием к главе СУ СКР по Саратовской области Анатолию Говорунову и планирует обозначить проблему также перед облпрокурором Сергеем Филипенко. На руках у Сергея Ашихмина есть судебное решение по частному вопросу, касающемся съездов с дороги, где суд делает вывод, что «Большая Волга» вышла за пределы своих полномочий.

— Мы уже все этапы прошли. У нас есть на руках ответы прокуратуры, где она утверждает, что здесь никогда не было населенного пункта. Мы это опровергли. У нас вопросы к «Большой Волге» и ГИБДД, так как они согласовывали данный проект организации дорожного движения, а на самом деле даже не пытались увидеть, что этот участок является населенным пунктом, — пояснил он.

Между тем, буквально на днях другое подразделение Росавтодора, уже ФКУ «Нижняя Волга», провело тендер на выполнение проектно-изыскательских работ по участку 140+000 км — 160+000 км. Дорогу вдоль Терсы собираются расширить с нынешних двух до четырех полос движения. Победителем тендера ценой 24,8 млн рублей 13 августа 2021 года стала компания ООО «Интеллектуальные системы управления», сбавившая цену до 20,6 млн. При таких обширных планах дополнительные меры безопасности на дороге жизненно необходимы.