В сложившихся условиях непросто понять, кто из европейских производителей грузовиков и в каком виде останется на российском рынке.
Daimler официально заявил о прекращении сотрудничества с КАМАЗом и об уходе с рынка, MAN — о прекращении отгрузки не только машин, но и запчастей. В свою очередь, компания Scania прислала в редакцию «Авторевю» комментарий: цитируем его полностью.
«Несмотря на то, что импортные отгрузки новой техники и запасных частей приостановлены до следующего уведомления, Scania в России продолжает свою операционную деятельность и выполняет взятые на себя обязательства перед нашими партнерами, в том числе в отношении сервисного обслуживания, финансирования отгруженной техники и страхования. Приостановка в данный момент связана с объективными сложностями импорта: таможенными операциями, работой международных перевозчиков, функционированием IT-систем. Мы ищем оптимальные пути продолжить поддерживать сервисное обслуживание. Руководствуясь ценностями компании, Scania намерена сделать все возможное, чтобы найти законные способы поддержки наших партнеров в России в соответствии с новыми ограничениями».
Конечно, в прекращение отгрузок из-за таможни и перевозчиков нам верится слабо, но то, что операционная деятельность продолжается, уже хорошо. Тем более что в последние годы Scania была лидером российского рынка (только за последний год поставлено более семи тысяч грузовиков), в стране открыто более полусотни дилерских и сервисных центров марки, а число сотрудников, в том числе у дилеров, около тысячи человек. Вот только что делать дилерам, если нужные запчасти на российских складах отсутствуют, а поставки новых остановлены? Ставить неоригиналы вопреки стандартам компании?
Тем временем опустевшие ниши на рынке грузовиков стремятся заполнить продавцы китайской техники: скажем, компания из Благовещенска предлагает самосвалы Genlyon, сделанные совместным предприятием IVECO Hongyan. Обещаны «доставка в регионы и гарантия 12 месяцев» — немного, но хоть что-то. Сами ивековцы одно время пытались торговать этими машинами, но безуспешно... Пришло время массового возвращения «китайцев»?
Фото: https://autoreview.ru/