← Автомобильные грузоперевозки

«Тренируюсь прямо в рейсах». Дальнобойщик из Беларуси рассказал, как совмещает работу и спорт

Беларусский дальнобойщик Олег Назаров работает на фуре почти пять лет. В рейсах по дорогам Европы он совмещает работу с силовыми тренировками.

Утро — с отжиманий и тренировки на паркингах

Олегу 26 лет, он родом из Минска. С самого рождения парень занимается спортом — единоборствами и армреслингом. Пять лет назад Олег решил устроиться водителем-международником в литовскую компанию, так и ездит по дорогам Европы. В перерывах между рейсами Олег устраивает себе силовые тренировки.

— У меня все в семье спортсмены, поэтому спорт со мной с раннего детства. В юности я стоял у истоков кроссфит-движения в Минске. А последние пять лет работаю на фуре и каждый день стараюсь уделять время спорту. Форму поддерживаю и тренируюсь прямо в рейсах.

Каждое утро у Олега начинается с отжиманий и стакана воды. В течение дня на нескольких 45-минтуных паузах парень старается отжиматься. А три раза в неделю у него длительные тренировки по собственной программе: спина-бицепс, грудь-трицепс и ноги.

— Последние несколько лет я постоянно в рейсах. Хорошо если два раза за год получается заехать домой в Беларусь. Сейчас уже пять месяцев я в рейсе. Во время остановок выхожу и занимаюсь. В основном тренировки проходят на паркингах для фур.

Готовился на чемпионат Европы

Основной спорт у Олега — армреслинг. Иногда в Европе ему удается поучаствовать в соревнованиях. Последние соревнования проходили во Франции. Беларус туда попал благодаря руководству своей компании. Официально участвовать в чемпионате он не мог, но в закулисной борьбе победил всех участников.

— Я не занимаюсь профессионально, но форму стараюсь поддерживать. У меня почти в каждой стране Европы есть знакомые ребята-армрестлеры. Мне стоит приехать на своем грузовике, позвонить, и они заберут меня и накормят. Спорт — это большая семья. В мае я готовился на чемпионат Европы в Румынию, но из-за санкций в отношении спортсменов из Беларуси и России поучаствовать не удалось. А я готовился.

Руководство компании поддерживает Олега в его спорте, но для них главное, в первую очередь, — чтобы он был хорошим водителем. Коллеги-дальнобойщики к активным тренировкам Олега также относятся положительно. Иногда на паркингах присоединяются к нему.

— Ни для кого не секрет, что многие дальнобойщики на выходных выпивают. Я их не осуждаю, сам не без греха и могу выпить. Но спорт для меня очень важен. Он затягивает. Коллеги постоянно наблюдают и интересуются моими тренировками. Один все выпивал, но благодаря мне приобрел гантели. Я вижу уже его прогресс. Ему 52 года, и он заинтересовался спортом. Приятно, что удается мотивировать таких людей.

TikTok и новая работа

В 2021 году Олег завел ТiкТоk и стал выкладывать видео со своих поездок и тренировок. Появились своя аудитория и тысячи просмотров.

— Видел, что многие выкладывают видео в ТiкТоk, подумал, что и мне надо пробовать что-то выкладывать с тренировок. Контент зашел, но я не собираюсь на этом делать деньги. Я не гонюсь за славой, я обычный парень-работяга. Приятно читать отзывы людей. Кого-то мои видео мотивируют. У меня появилась цель, я вижу, что есть последователи. Мне интересно помогать другим.

Работа водителем Олегу нравится. Говорит, что интересная и по-своему тяжелая. Руководство литовской компании после пяти лет работы предложило беларусу повышение — менеджерскую должность.

— Мне нравится работа дальнобойщиком, но интересно было бы поработать логистом и работать с водителями. Чувствую, что логистика — это мое. За пять лет работы на дорогах в Европе у меня уже скопился неплохой опыт. Думаю, он пригодится и другим.

Руслан Кулевич