Российский и белорусский грузопоток в последнее время развернулся на Восток. Но там перевозчики и владельцы грузов столкнулись с существенными отличиями от западного рынка, которые создают определенные трудности в работе.
Об этом Office Life рассказали эксперты международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.
У перевозчиков и грузоотправителей из Беларуси и России спросили, с какими сложностями они встречаются при работе со странами Средней Азии и Закавказья. В итоге лишь 10% опрошенных отметили, что не сталкиваются с трудностями в данном регионе.
Почти каждый пятый участник опроса рассказал, что на восточном направлении высокая конкуренция, а примерно у каждого четвертого есть вопросы к безопасности как водителей, так и грузов.
Частая проблема — низкий уровень комфорта водителей, в том числе отсутствие инфраструктуры и придорожного сервиса. На это пожаловались 26% участников опроса.
Самыми же распространенными проблемами грузоперевозчики назвали не всегда понятный документооборот и задержки с оплатой. Этот момент вызывает неудобства у 29% опрошенных.
Отправители грузов также отмечали «бешеные» ставки у перевозчиков на восточном направлении. В то же время перевозчики делали акцент на плохом качестве дорог.
В список популярных проблем при работе на восточном направлении попала и пропускная способность КПП «Верхний Ларс», высокая стоимость казахстанского и монгольского ОСАГО, а также дефицит перевозчиков в Армению, Турцию и Азербайджан, которые бы предоставили полный пакет документов для проверки их надежности.
Директор компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко тоже обращает внимание на высокую стоимость перевозок в восточном направлении. По ее словам, зачастую заказчики оказываются не готовы к ставкам, по которым могут работать перевозчики.
В то же время у высоких цен есть объективные причины: перевозки в эти регионы связаны с большими затратами — следовательно, и ставки приходится поднимать.
Вопреки всем сложностям популярность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья растет с начала года, и эта тенденция, считают на бирже, сохранится. Дело здесь и в хорошей рентабельности таких маршрутов для перевозчиков, и в укреплении партнерских торговых отношений со странами Востока. А с ростом товарооборота упрощается и бюрократическая сторона логистики: страны выдают дополнительные разрешения и оптимизируют трансграничные процедуры. Кроме того, сейчас отмечают резкий рост спроса на автоматизацию процессов и цифровые инструменты.