В Москве состоялась презентация модельного ряда коммерческих автомобилей «Соллерс», приуроченная к началу продаж.
Журналистам сообщили подробности о двух новинках бренда – моделях «Арго» и «Атлант», c помощью которых компания-производитель планирует занять нишу, освободившуюся после ухода Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.
Российская компания «Соллерс» в автомобильном бизнесе с 2000 года, с приобретения бренда УАЗ. В 2006 году бизнес-портфель пополнило партнерство по сборке грузовиков Isuzu, а два года спустя стартовал проект по производству и продаже коммерческих автомобилей Fiat Ducato в России. В 2011‑м запущено предприятие по производству и продаже Ford Transit. Еще весной нынешнего года завод в Елабуге выпускал фургоны с синим овалом на облицовке. Но все упомянутые иностранные марки в 2022 году покинули российский рынок, а Sollers остался. И теперь организовал сборку машин под собственным брендом: легкого компактного грузовика «Арго» и более крупного фургона «Атлант».
«Арго» — это семейство фургонов полной массой от 2,5 до 3,5 тонны, построенных на шасси.
Предлагаются варианты промтоварных, изотермических, тентованных и бортовых надстроек, позволяющих перевозить 1 тонну полезной нагрузки. Машина создавалась с прицелом на внутригородские перевозки. С учетом нынешних правил въезда коммерческого транспорта в отдельные районы, относящиеся к так называемому «грузовому каркасу», у грузовичка есть неплохие шансы стать палочкой-выручалочкой для многих коммерсантов. Бескапотная компоновка позволяет увеличить монтажную длину рамы под надстройку. Получается, что стандартная «будка» объемом 9 м3 монтируется здесь запросто.
Чтобы понизить погрузочную высоту, на грузовике стоят шины разной размерности.
Кабина «Арго» считается трехместной, но это справедливо, если все трое ее обитателей будут невысокими и худенькими.
Фактически «Арго» должен занять нишу, где некогда лидирующие позиции занимали корейские Hyundai Porter и Kia Bongo. Правда, здесь ему придется конкурировать с китайским Dongfeng Captain-T, продажи этого нового грузовика стартовали в России летом 2022 года. Но конструктивно «Арго» интереснее. Взять, к примеру, переднюю подвеску: она независимая торсионная, на двух поперечных рычагах. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовике стоят шины разной размерности: передние посадочного диаметра 15 дюймов, на задней оси 13‑дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой. Это сделано, чтобы понизить погрузочную высоту, которая составляет 830 мм. В «Соллерс» уже подсчитали, что такое решение улучшает погрузку и разгрузку автомобиля на 30 %.
Сейчас в моторной гамме два двигателя: 2‑литровый бензиновый HFC4GA3‑3D (147 л. с.; 196 Нм) и 2‑литровый дизельный HFC4DB2‑1D (130 л. с.; 285 Нм). У дизельного мотора цепной привод ГРМ и двухкомпонентная система выпуска отработавших газов с катализатором и сажевым фильтром. Причем для фильтра предусмотрена функция принудительного прожига.
Трансмиссия: 5‑ или 6‑ступенчатая «механика». Вскоре на рынок выйдет полностью электрический автомобиль, и не исключено, что импортный бензиновый мотор попробуют заменить отечественным, благо «Соллерс» делает такие для УАЗов. Также в планах выпустить «Арго» с двойной кабиной.
Вторая модель называется «Атлант», и это прямой конкурент «Газели Next». Внешне машина безошибочно напоминает JAC Sunray, который с точки зрения дизайна (и не только) идентичен Mercedes-Benz Sprinter. «Атлант» доступен в вариантах полной массы от 2,5 до 4,2 тонны. Для этой модели предлагаются исключительно дизельные моторы: 2,7 TD (150 л. с.; 355 Нм) и 1,9 TD (139 л. с.; 310 Нм). Оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу Евро-5, но в 150‑сильном моторе используется система нейтрализации SCR, а значит, помимо дизтоплива, потребуется заправка реагентом AdBlue. Моторы агрегатируются с 6‑ступенчатой МКП. Передняя подвеска независимая, McPherson, задняя рессорная. Модель предлагается как в виде шасси, так и в исполнении цельнометаллического фургона. Имеется три варианта длины и несколько уровней высоты крыши. Есть и пассажирское исполнение машины. В перспективе планируется создание полноприводной версии, ее собираются разработать на основе французской конструкции Dangel, применявшейся, в частности, на Fiat Ducato.
Внешне «Атлант» безошибочно напоминает JAC Sunray, который с точки зрения дизайна идентичен Mercedes-Benz Sprinter.
Как уточнил директор по продажам и маркетингу «Соллерс» Марат Шарапов, на базе модели «Атлант» можно сконструировать «любое транспортное средство для решения задач из различных отраслей бизнеса». В качестве подтверждения на презентации был представлен «Атлант»-реанимобиль, переоборудованный партнерской кузовостроительной компанией.
Доступна установка бортового компьютера с сервисами «МТС Авто», включая телематику.
Существенно, что обе модели щедро оснащены уже в «базе». У «Арго» по умолчанию предложены системы ABS, ASR, ESC, подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, задний парктроник, жидкостный отопитель, подогрев сидений, электроподогрев топливного фильтра, центральный замок, аудиосистема с поддержкой MP3. В стандартном оснащении «Атланта» — те же системы ABS, ASR, ESC и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок, задний парктроник, электростеклоподъемники, электропривод зеркал и аудиосистема. Опционально предлагается установка бортового компьютера с сервисами «МТС Авто», включая телематику.
«Атлант» может быть микроавтобусом.
Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов сообщил, что компания ставит задачу стать номером 1 в сегменте LCV и занять не менее 40 % рынка легких коммерческих автомобилей. В этом должны помочь конкурентоспособные цены, расширение уровня локализации и привлекательные для клиентов условия обслуживания — гарантия 2 года без ограничения пробега и межсервисный интервал 15 тыс. км для «Арго» и 20 тыс. км для «Атланта». Клиентам предлагаются различные виды сервисных контрактов, в том числе подобранные индивидуально (для крупных парков). Касательно эксплуатационных расходов в компании утверждают, что стоимость владения у автомобилей «Соллерс» на уровне лидеров среди иностранных брендов. В общем, с таким набором и без того благоприятный прогноз на успех проекта будет еще более оптимистичным. А значит, бренд «Соллерс» будет в тренде.
В кузове фургона отсутствуют такелажные петли.
Задние распашные двери открываются максимум на 180 градусов.
Производство обоих LCV стартовало в ноябре на заводе компании в Елабуге. К настоящему времени различные модификации шасси и фургонов представлены в 54 дилерских центрах в 38 городах России, и, соответственно, их уже можно приобрести. Цены на «Арго» стартуют с 2 559 000 рублей за промтоварный фургон с дизельным двигателем. Стоимость «Атланта» начинается с 2 904 000 рублей. Предполагается, что «объемообразующей» моделью в линейке «Соллерс» станет «Атлант», он заместит ушедший с российского рынка Ford Transit.
Топовый 150‑сильный турбодизель по характеристикам близок к агрегату Cummins 2.8 ISF.
В завершение мероприятия состоялся короткий тест-драйв. Первые впечатления от «Атланта» со средней длиной кузова (L2) оказались положительными. У модели, ведущей родословную от Mercedes-Benz Sprinter прошлых поколений, продуманная эргономика кабины, удобные кресла и отличный обзор, а крупные зеркала и штатный парктроник помогают при маневрировании задним ходом. Правда, нашлись и минусы. Например, удивило отсутствие на приборной панели подсказчика выбора передач. Учитывая, что большинство водителей пересаживаются на такие фургоны с легковых машин, лишний совет им точно не помешает. Еще два замечания касаются непосредственно грузового пространства: в кузове отсутствуют такелажные петли, а задние распашные двери открываются максимум на 180 градусов. Впрочем, представители «Соллерс» заверили, что в скором времени смогут добавить эти опции.
Планируется, что линейка спецверсий на базе модели автомобилей «Соллерс» будет весьма широкой.
По личным ощущениям, руль с реечным механизмом и гидроусилителем — в меру тугой (если сравнивать с электроусилителем), но зато точный и с хорошей обратной связью. Подвеска показалась комфортной даже с незагруженным кузовом, сцепление — податливым и информативным. Избирательность рычага КП с тросовым приводом — на очень хорошем уровне. Топовый 150‑сильный турбодизель, который, судя по характеристикам, близок к агрегату Cummins 2.8 ISF, отличается высокой тяговитостью и эластичностью, тормоза — информативные, штатные ESP и ABS добавляют уверенности на мокрой и скользкой дороге — именно на такой, кстати, и проходил тест-драйв.