← Автомобильные грузоперевозки

«С этим надо что-то делать»: белорусские дальнобойщики — об очередях на границе с Россией

фото здесь и далее: abw.by

Кажется, белорусско-российская граница не то место, где должны собираться «колейки» грузовиков. Границ нет – поезжай себе спокойно. Но очереди все же есть. И порой здесь они растягиваются на несколько километров как в одну, так и в другую сторону. В них томятся сотни фур.

Так происходит по крайней мере в пункте пропуска "Красное – Редьки", что между деревнями Красная Горка и Редьки на трассе М1 Брест – Минск – граница России, через который регулярно ездит дальнобойщик Игорь. О ситуации здесь он может рассказывать долго.

"Приехал на границу примерно в 8:00, уехал только к 17:00"

На белорусской стороне нет ни пограничников, ни таможенников, очередь никто не задерживает. Чего не скажешь о российской стороне. Здесь есть пограничники, таможенники, транспортный и весовой контроль, а еще появился фотограф (об этом ниже).

"Таможенники спрашивают документы, что везешь, куда везешь. Коды сверяют. Иногда с собаками ходят. Есть и "транспортник", который проверяет режим труда и отдыха. На все это тратится время", – говорит водитель.



Да, бывает и такое, как в минувшую субботу, когда утром на Беларусь было ноль машин, а на Россию фуры растянулись километра на два. "В выходные еще более-менее, поток спадает, в субботу обычно затишье. В будние дни просто дичь. Равно как в воскресенье вечером, когда все "рвут" на выгрузки-загрузки, таможни и так далее", – рассказывает Игорь Автобизнесу.

Ситуация же на границе во вторник на минувшей неделе ох как раздосадовала! "Колейка" на Россию составляла километров 25 и еле-еле двигалась. "Я утром приехал на границу примерно в 8:00, а уехал к 17:00, да и то только потому, что мне надо было "скоропорт" оформлять. Причем в две полосы там все стояли, начали вторую полосу для легковых занимать!" – говорит водитель.

Из-за чего такое происходит? По словам Игоря, очереди начали собираться примерно с конца прошлого года. Почему? Непонятно. "Нам никто не отчитывается", – говорит водитель.

Пограничники, таможенники, "транспортники", а теперь еще и фотограф. Зачем?

А еще, по его словам, с лета на российской стороне к пограничникам, таможенникам и "транспортникам" присоединился фотограф, который фиксирует "номера" каждой грузовой машины, причем как на въезд, так и на выезд из России. Это тоже тормозит очередь.

"Доходит до того, что с коллегой как-то пустые ехали, объезжали через легковой ряд, так нас развернули и сказали стоять в "колейке". И мы стояли пустые для того, чтобы он сфотографировал "номера" и посмотрел, что ему надо. Зачем фотографирует? Не знаю, возможно, как-то потом "пробивают" на штрафы или чтобы проверить, не была ли фура замечена в провозе контрабанды или в чем-то еще. Вбивают "номер", проверяют. Вообще непонятно, к чему это и почему так все медленно. Я сколько раз спрашивал, никто толком мне не ответил".


Водитель отмечает, что раньше "колеек" на Россию вообще не было: "Пара машин может стоять, друг за другом приехали, а сейчас непонятно что". Игорь говорит, что почти всех под навес на досмотр отправляют.

Дальнобойщику хочется, чтобы белорусские госорганы обсудили со своими коллегами из России ситуацию на границе и чтобы ее прохождение не занимало столько времени.

“Мы и сами звонили на российскую таможню, спрашивали, что происходит. В ответ никакой конкретики: “Такая медленная смена”. А когда спрашиваешь, подъехав под навес, с чем связан досмотр, отвечают: "Такая у нас работа". Конечно, бывают смены, что пропускают через две секунды. Но с большего там все очень сложно, приходится полдня и больше стоять".

Очередь в Россию днем 8 февраля составляла 9 км.