Основная характеристика грузовых шин — это их ресурс. Покупая даже недорогие шины, владельцы надеются получить как можно бо́льший пробег с учётом потраченных средств. Стоимость шин с каждым годом только растёт.
Технический эксперт направления грузовых шин ООО "Пауэр Интернэшнл-шины" рассказал нам, как увеличить показатели пробега шин, уже установленных на транспортные средства.
Сколько качать?
Безусловно, важный вопрос. Ответить на него поможет информация от поставщика транспортного средства. Следовать рекомендациям производителя важно, но важно соблюдать и другие правила:
- Давление на шинах одной оси (или двух/трёхосной тележки) должно быть одинаковым.
- Измерять и корректировать давление нужно только на холодных шинах: либо до начала поездки, либо спустя 4-6 часов после её завершения.
- Важно обеспечить быстрый и безопасный способ корректировки давления. Для этого нужно следить за состоянием вентилей и удлинителей внутренних колёс, своевременно заменять эти элементы, иначе поддерживать нормальное давление в шинах не получится.
Выполнение всех этих условий продлит пробег шин на 10-20% (и сэкономит такое же количество средств).
Выгоду вряд ли можно подсчитать до копейки, но такие меры абсолютно точно снизят риски для бизнеса в целом, ведь при должном контроле уменьшается количество остановок, связанных с незапланированным выходом шин из строя и снижается риск ДТП.
Ротация спасает не только от неравномерного износа
Важно наладить ротацию, перестановку колёс — как с разворотом на ободе, так и без. Уклон и арочность дороги приводят к неравномерному износу, а иногда на это может влиять даже маршрут машины, например, если поворотов в одну сторону на нём значительно больше, чем в другую.
Ротацию шин необходимо включить в плановые работы в рамках ТО. Результатом станут ещё 10-20% дополнительного пробега. И в данном случае подсчитать точную цифру невозможно: всё зависит от марки конкретных шин, так как все они по-разному реагируют на различные факторы. Но если вы используете недорогие китайские шины, правильная ротация может спасти 20% их ресурса и даже больше.
Стоит отметить, что при эксплуатации сдвоенных шин внутренние шины получают дополнительную тепловую нагрузку от тормозных механизмов. Поэтому ротация сохранит долговечность шин с учётом “размазывания” этой нагрузки на все шины оси, снизит интенсивность теплового воздействия. Это особенно важно для самосвалов, где повышенные тепловые нагрузки являются следствием повышенных весовых нагрузок (кинетическая энергия переходит в тепловую).
Как настройки тормозной системы влияют на ресурс грузовых шин
Непосредственное влияние на ходимость шин оказывает качество сопряжения тормозной системы тягача и полуприцепа, их совместной работы. При некорректных настройках значительно повышаются риски возникновения критических дефектов и внезапного разрушения шин.
При неправильной настройке тормозов максимальная нагрузка часто приходится на рулевую ось, и от чрезмерного тепловыделения борта рулевых шин стремительно «стареют». Точная настройка тормозной системы позволит сохранить до 50% «шинного бюджета».
Казалось бы, мы перечислили факторы, которые влияют только на ходимость шин (и на расходы на их приобретение). Но как тесно они связаны с безопасностью перевозок и возможными рисками для бизнеса!
Ещё один важный фактор экономии «шинного бюджета» — правильный подбор шин. Нет, мы не будем «топить» за те или иные марки: у каждой модели есть свои плюсы и минусы, все они по-своему хороши. Но правильно подобрать шины для конкретных потребностей могут далеко не все.
Самую дешевую китайскую шину и самый премиальный продукт можно поставить в эксплуатацию так, что после этого придется не только краснеть, но и расплачиваться репутацией. И наоборот – любая шина найдет своего благодарного владельца.
Главное – при подборе шины обратиться к профессионалам, знающим ваши условия эксплуатации, знающим продукт и предлагающим то, что подойдет именно вам, а не то, что нужно продать как можно скорее.