Ранее стало известно, что с 23:00 20 марта Литва не приняла ни одного грузовика из России и перед пунктом пропуска «Чернышевское» образовалась очередь из 140 большегрузов.
Задержка пропуска российских грузовиков в Литву произошла из-за масштабного сбоя в информационных системах литовской таможни. Сейчас транзит возобновлен, сообщили в правительстве Калининградской области.
Ранее о том, что Литва прекратила пропуск грузовых машин из Калининградской области, не объяснив причин, сообщила Федеральная таможенная служба. По данным ведомства, «с 23:00 20 марта Литва не приняла ни одного грузовика из России». В связи с этим перед пунктом пропуска «Чернышевское» образовалась очередь из 140 большегрузов. Еще 25 грузовиков, оформленных калининградскими таможенниками, находятся на нейтральной полосе, добавляла ФТС.
Гендиректор компании по международным грузоперевозкам «Сталена» Сергей Гоз также нам подтвердил, что первые грузовики были пропущены Литвой в районе обеда, а причиной задержек стали, судя по всему, очередные обновления ПО у литовских таможенников:
Сергей Гоз, гендиректор компании по международным грузоперевозкам «Сталена»:
«И вот новая информация. В 11:00 сегодня литовская сторона запустила четыре автомобиля от нас. Из Белоруссии заход в Литву транспорта 14-15 суток, местами даже и больше. Эта информация также от коллег. Транспорт, который заходит со стороны Белоруссии, потом двигается сюда к нам в область. Таможня работает, не оформляя. По той информации, какая есть, она не оформляла ни электронную декларацию, ни бумажную. На данный момент есть информация, что они восстановили работу вот этой системы. Предполагалось, что они должны были пропускать машины не по электронным вариантам, но этого тоже не было. У наших соседей есть такая особенность: проводить какие-то работы, связанные с обновлением ПО, либо еще что-то такое подобное. Найти возможность объяснить — воз и маленькая тележка. Мы об этом говорили давно, что такими способами нами просто манипулируют. Когда в следующий раз они будут проводить какие-то у себя работы по настройке какого-либо оборудования, нам неизвестно».
Российские грузовики ждут проезда в Литву по 14 суток, ситуация на пункте пропуска Чернышевское в Калининградской области серьезно обострилась, сообщили ранее в пресс-службе Калининградской областной таможни. По их данным, отставание от зарезервированного времени пропуска машин в электронной очереди составляет 334 часа. За прошлые сутки Литва приняла лишь 32 машины, что в разы меньше технических возможностей пункта пропуска. И главное, что альтернатив этому КПП почти нет, паромы здесь не выручают, говорит директор компании «ООО Виабалт» Илья Свиридов:
Илья Свиридов, директор компании «ООО Виабалт»:
«Ходят слухи, непроверенная информация, что виснет система, что какие-то хакеры взломали информационную систему Литовской Республики. С 20:00 вчера. До этого они пропускали медленно, а с 20:00 ни одной машины, говорят, не пропустили. Где-то пишут, что с 23:00. Они специально создают нам трудности по пересечению границы, очень медленно работают. Для нормального функционирования требуется, чтобы 150-160 машин все-таки оформлялось на этом переходе, а оформляется в какие-то дни по 25 машин, вот из-за этого и очередь. А второй переход, который в Советске построен, Дубки, до сих пор не введен в эксплуатацию. А старый переход в Советске закрыт из-за ремонта моста, и открывать его ни наша, ни литовская сторона в ближайшее время вроде как не собираются. И все, получается, вынуждены ехать через одну границу, которая работает очень медленно по причине того, что литовцы никуда не торопятся. Водители раздражены, не нравится им такое. Возможности на пароме у нас нет ехать, потому что правительство Калининградской области непонятно каким образом организовало, кто туда и по каким принципам попадает, это большая тайна. Вот просто невозможно получить бронь на паром. Говорят, что в апреле новый паром запускают дополнительно, но пока он еще не вышел».
Очереди из грузовиков на границе с Литвой в Чернышевском начали регулярно скапливаться летом прошлого года. С 1 сентября в Чернышевском начала действовать система электронной очереди на въезд в Литву.
При этом Литва серьезно ужесточила контроль за транзитом грузов, идущих из России и Белоруссии или обратно, на основании решения Еврокомисии о санкциях против Москвы и Минска.