Большинство грузоперевозчиков даже не задумываются о том, что удерживает вес. Некоторые полагают, что чем крепче боковина, тем больший вес способна выдерживать шина.
Безусловно, чем прочней боковина, тем лучше, однако, за нагрузку отвечает не она, а воздух.
Воздух — это то, что удерживает вес, и чем бо́льшее давление способна выдержать шина, тем бо́льшую нагрузку она сможет нести. Шина — будто эластичный контейнер со сжатым воздухом, который способен выдерживать вес автомобиля с грузом, позволяет машине двигаться вперед и назад, поворачивать и останавливаться, а также сглаживает неровности дорожного покрытия.
Чем большее давление способна выдержать ваша шина, тем большую нагрузку она сможет нести.
Сколько же тогда качать?
Перевозчики, эксплуатирующие шины, как правило, стараются следовать значениям давления, указанным на шинах. А на самих шинах обычно указано максимально допустимое эксплуатационное давление при применении максимальных эксплуатационных весовых и скоростных нагрузок.
Следует ли ориентироваться на значения, указанные на шинах?
К распространенным комбинациям размеров шин можно отнести на магистральном автопоезде 315/70 R22,5 на тягаче и на полуприцепе 385/65 R22,5. За опцию возьмем также широкий руль — 385/65 R22,5.
Рулевая ось: если нагрузка на переднюю ось тягача составляет 8 тонн, то для шин с индексом грузоподъёмности 156/150, действительно, необходимо накачивать давление, максимально допустимое производителем шин. Как правило, это 8,3-9 бар. Для широких рулей 8 тонн не предел, и можно накачать немного меньше — 8 бар.
Ведущая ось: в большинстве случаев нагрузка составляет не более 10 тонн. Если руководствоваться рекомендацией на боковине шины, следует остановиться на 8,3-9 бар в зависимости от индекса грузоподъёмности и производителя шин. Но есть один нюанс. На рулевой оси две шины, а на ведущей оси — четыре. Нетрудно посчитать, что нагрузка на одну шину ведущей оси составит максимум 2500 кг, тогда как на шину рулевой оси воздействуют целых 4000 кг.
Нужно ли в шины ведущей оси накачивать максимальное давление?
Если обратиться к таблицам рекомендованных давлений от производителей шин, там указывают 7,5 бар для шин ведущей оси и 8,5 бар для шин рулевой оси. То есть на руле — максимальное давление, а на ведущей оси — на 1 бар меньше. И этому есть логическое объяснение: рулевые шины тягача в 1,5 раза больше нагружены, чем ведущие. 2500 кг — довольно щадящая нагрузка для шины 315/70R22.5 и давление 8,5 бар в таком случае будет чрезмерным. Кроме того, в условиях зимней скользкости 7,5 бар на шинах ведущей оси обеспечат более высокие тягово-сцепные свойства.
На практике же водители часто «качают» 7-7,5 бар в рулевые шины «чтобы было помягче» и 8,5-9 бар в ведущие шины — «потому что нагрузка с седла».
Такая эксплуатация приводит к перегруженности рулевых шин и ускоренному износу ведущих.
Противоречий не вызывает только полуприцеп: и таблицы производителей, и рекомендация на боковине шины предписывают 9 бар. Однако на практике и в прицепных шинах часто получается 8-8,5 бар, что обусловлено возможностями среднестатистического компрессора в среднестатистическом шиномонтаже: не всякий компрессор «выдаст» 9 бар.
Подводя итоги:
Если недокачать «руль» — это чревато перегрузом шины и даже ее разрушением в эксплуатации! Если перекачать ведущие шины — неизбежны потеря ресурса и сцепных свойств.
Для магистрального автопоезда в составе тягача и полуприцепа эксперты рекомендуют 8,5 на шины «рулей» (8,0 для широких), 7,5 на шины «ведущей оси» и 9 бар на шины прицепов.
А самое главное при выборе или сервисном обслуживании шин — обратиться к профессионалам, которые знают продукт и смогут выдать рекомендацию, исходя из ваших условий эксплуатации.
Сервис по обслуживанию профессиональных клиентов «Форточки» предлагает широкий выбор шин и дисков всех категорий напрямую от производителей по оптовым ценам, а также полный цикл поддержки от заказа до эксплуатации. Чтобы задать любые вопросы, получить профессиональную консультацию и увидеть ассортимент, пройдите регистрацию на B2B-портале.