← Безопасность и страхование

Неоплаченные штрафы из-за курганской весогабаритной рамки возросли вдвое

© Наталия Кузнецова / Фотобанк Лори

Из-за некорректной работы автоматического комплекса грузоперевозчикам из разных регионов РФ пришли штрафы на сотни тысяч рублей, хотя перегруза фактически не было, утверждают они.

Как сообщает городской портал 45.ru грузоперевозчики, не оплатившие штраф после прохождения некорректно работающей, по их мнению, весогабаритной рамки в Шатровском округе стали получать извещения от Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области. В них ТОГАДН просит явиться для составления протокола за неуплату. Такое извещение получили и представители ООО «Лидер Групп» из Тюмени.

— У нас в сентябре 2023 года ехала машина. Ее «прострелило» на постах в Шатровском и Шумихинском округах. Первый штраф мы получили и оплатили. А тут получаем от Ространснадзора приглашение на комиссию. Говорим: «А мы не получали второй штраф». И тут выясняется, что наш механик ошибся, себе в тумбочку положил, и второй штраф (после проезда пункта на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700, — 45.RU) у него пролежал. Думал, что это повтор, — рассказала 45.RU Марина Котюх, представитель компании «Лидер Групп».

Штраф в размере 350 тысяч рублей нужно было оплатить до 23 января 2024 года. Теперь необходимо выплатить в двойном размере — 700 тысяч рублей.

ТОГАДН отправил извещение 3 мая, оно пришло в компанию 8 мая. Марина Котюх сразу написала обжалование в Шатровский районный суд, а 4 июня явилась по указанному в извещении адресу в Курган на улицу Пугачева, 97.

— Протокол составлять не стали, потому что она (специалист ТОГАДН — 45.RU) получила из суда документы, что мы обжалуем это постановление, и отложила составление протокола, — сообщила Марина Котюх.

Согласно постановлению ТОГАДН по Курганской области, водитель «Лидер Групп» 19 сентября 2023 года превысил предельно допустимый показатель по общей массе ТС (на 15,62%) и предельно допустимый показатель по осевой нагрузке ТС (на 26%, 4,28% и 3,92%). В компании с этим не согласны — бензовоз перевозил жидкость, есть товарно-транспортные накладные, что фактическая общая масса была меньше допустимой.

Допустимые нагрузки для этой дороги: масса в 40 тонн; габариты грузовика — 20,000 х 2,550 х 4,000 м; осевые нагрузки — 9,000, 9,000, 7,500, 7,500, 7,500. Один проезд с перегрузом — один штраф собственнику (владельцу) транспортного средства. По статье 12.21.1 КоАП РФ, наказание для юридических лиц составляет от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.

С 11 сентября 2023 года дорожная система на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700, заработала в штатном режиме. С 20 октября пункт был выведен из эксплуатации — образовалась колейность.

— С 10 сентября 2023 года по 19 октября 2023 года сбоев в работе системы во время ее эксплуатации не установлено, — подчеркивалось в ответе «Курганавтодора» за подписью первого заместителя директора учреждения Александра Гонцова.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин после жалоб грузоперевозчиков в середине декабря приехал в Курган, чтобы проверить рамку. Тогда общественник сообщил 45.RU, что колейность в 12 мм не могла образоваться так быстро. Осмотрев весогабаритную рамку в Шатровском округе, Матягин обнаружил трещины в районе датчиков. Также он выявил нарушения на шумихинском объекте.

Районные суды тем временем оставляют постановления об административном правонарушении без изменений.

Только в ноябре прошлого года в Шатровский районный суд поступило более 100 жалоб от грузоперевозчиков. Курганский областной суд также не принимает во внимание их доводы. В региональной прокуратуре о проблеме знают. Пострадавшие даже писали коллективное обращение к президенту Владимиру Путину, готовили жалобы в Генпрокуратуру и СК РФ, однако ситуация не меняется.

Замдиректора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Антон Козлов в марте этого года предложил усилить обязательства собственников дорог по проверкам АПВГК и подключить Росстандарт для фиксации несоответствий весов эксплуатационным нормам. Этим летом в Госдуму планируется внести законопроект, разрабатываемый Минтрансом и направленный на решение проблем отрасли, заметил Козлов.

Надежда Тихомирова