Представители транспортных компаний полагают, что сбои в работе тахографов и бортовых устройств происходят из-за действия РЭБ, в результате чего в «Платоне» отображается некорректная информация, и перевозчикам приходят штрафы.
При этом в письме от Генштаба и ФСБ вероятность воздействия РЭБ на систему не подтвердили.
Транспортные компании вновь жалуются на некорректную работу «Платона». Они утверждают, что сбои в работе тахографов и бортовых устройств системы для большегрузов возникают из-за средств радиоэлектронной борьбы Минобороны. В результате перевозчикам приходят необоснованные штрафы. В Минтрансе наличие сбоев в работе оборудования «Платон» не подтверждают.
Проблема не новая, еще в начале года о ней рассказывала Business FM. Тогда в редакцию обратилась представитель компании «Алексинтрансгруз», которая рассказала, что каждый месяц им приходят штрафы на полмиллиона рублей на 33 большегруза, которые используются для перевозок. Штрафы выписывают за несоблюдение требований о внесении оплаты по системе «Платон» для грузовиков массой свыше 12 тонн. Точнее, о пользовании дорогами при выключенном или неисправном бортовом устройстве.
Компания «Алексинтрансгруз» считает, что проблема может быть в глушилках военных, которые мешают нормальной работе спутниковой навигации и приборов «Платона».
Business FM решила узнать, что изменилось за несколько месяцев. Как оказалось, стало еще хуже. Говорит коммерческий директор компании «Алексинтрансгруз» Наталья Белова:
Наталья Белова, коммерческий директор компании «Алексинтрансгруз»:
«После выхода в эфир звонил нам представитель «Платона». Несколько дней он со мной курировал автомобили, смотрели по навигации, так скажем, сверху, на них, на карту. Но, по сути, ничего не изменилось. Наши диалоги были на уровне WhatsApp: он говорил, что, вероятнее всего, что мы их отключаем, я пытаюсь дать ему свою позицию, что мы к этому отношения не имеем, потому что водителям это не интересно, они наемные. Но он никаким образом не смог подтвердить, что проблем нет со сбоями в GPS-связи или навигации, в принципе, что идет гладко у них. Приборы мы пробовали сдавать в «Платон», возили на проверку, на экспертизу, после чего мы еще хуже себе этим сделали, потому что нам пришли акты о том, что мы приборы якобы неправильно эксплуатировали — у них какой-то химический ожог появлялся или какие-то внутри на плате какие-то изменения производились, хотя его никто, естественно, не вскрывал».
Теперь о проблемах с работой оборудования «Платон» рассказал РБК глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Цитата: «Я еду 100 километров в час, а навигатор показывает 0 километров в час. В этот момент я проезжаю мимо какой-нибудь нефтебазы, которая, очевидно, обеспечена защитой. Защита — это хорошо, но перевозчики получают необоснованные штрафы», — сказал Матягин.
Председатель ассоциации дальнобойщиков, водитель большегруза Данила Кудряшов говорит, что довольно часто приходят штрафы из-за некорректной работы «Платона». Но он нашел способ борьбы с этим:
— Сам прибор надо выключать и оформлять маршрутную карту, это единственный выход. Она оформляется, машина проезжает по маршруту, рамки же работают, они видят, что машина едет. Система РЭБ по-разному работает, может прийти штраф, со штрафом тяжелее, а необоснованные списания за пробеги, которых действительно не было, если на машине стоит мониторинг, через суд можно все оспорить.
— Где территориально случались у вас подобные сбои?
— Юг, Воронеж, Брянск.
Впрочем, со сбоями сталкиваются далеко не все. Вот что рассказал Business FM исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:
Кирилл Латинский, исполнительный директор Transasia Logistics:
«Возможно, на тех транспортных средствах, которые передвигаются близко к зоне спецоперации, где стоят мощные системы РЭБ, которые, может быть, действительно и приводят к подобным сбоям, на что жалуются автоперевозчики, но опять же касательно наших подрядчиков и тех грузовиков, которые перевозят грузы наших клиентов, у нас подобных случаев не было, поэтому не могу подтвердить подобные сбои. Но с технической точки зрения подобные вещи возможны, представители «Платона» должны выйти на связь с теми представителями автотранспортных предприятий, у которых такая проблема была, и детально проанализировать маршрут движения грузовика, разобраться в деталях, что там произошло».
Однако разбираться, похоже, никто не хочет. В начале июля глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин направил запрос в Минтранс. И получил ответ за подписью первого заместителя министра Валентина Иванова. Копия есть у нашей редакции.
В письме говорится, что Генштаб и ФСБ «не подтвердили информацию о том, что развернутые Минобороны России средства РЭБ могут выводить тахографы и устройства СВП «Платон» из строя».