Уже пять дней казахстанские грузовые авто не могут въехать в Китай через пункты перехода.
Уже пять дней казахстанские грузовые авто не могут въехать в Китай через пункты перехода. Всё из-за отсутствия бланков разрешения, которые выдаёт Поднебесная для грузоперевозчиков. Подробнее о ситуации в материале Orda.kz.
Въезд казахстанских авто в Китай парализован
О проблемах на границе с Китаем рассказал казахстанский владелец транспортной компании «Новый Шёлковый путь» Георгий Кравченко. Он пояснил, что для проезда казахстанских грузовых транспортных средств на территорию Китая необходимо разрешение. Ежегодно китайское Министерство транспорта выдаёт эти разрешения Министерству транспорта РК, которое в свою очередь распределяет эти разрешения по пунктам переходов.
«Уже где-то около пяти дней наблюдается абсолютное отсутствие свободных бланков и разрешений на всех пяти пунктах переходов. Соответственно, по этой причине заезд казахстанских машин в Китай парализован полностью. Заезжают только иностранные машины через нашу границу с Китаем — россияне и белорусы», - рассказал Георгий Кравченко.
С тех пор как появилась электронная система очереди, фуры больше не скапливаются на границе. Каждый самостоятельно ждёт, когда разрешится ситуация. Но время — деньги, и каждый день простоя — это новые убытки. Георгий Кравченко говорит, что его фура ещё 25 ноября должна была уже попасть в Китай, однако этого не случилось. И таких пострадавших от ситуации множество.
Проблема в том, что нет никакой информации
Когда эти бланки появятся вновь, грузоперевозчикам никто не говорит. Хотя это важно для них, чтобы планировать дальнейшую работу. Свои вопросы грузоперевозчики адресуют в телеграм-канал сервиса выдачи иностранных бланков разрешений CarGoRuqsat. Однако ответов не получают.
«Госорганы не дают никаких комментариев. Да, это не решается течения часа-двух. Но наше Министерство транспорта вообще молчит. Они ведь могут условно сказать: “Уважаемые перевозчики, из Китая отправили бланки, ожидаем через неделю”, или “до нового года бланков не будет”. Мы же тоже планируем свою работу», - сказал Георгий Кравченко.
Такое происходит не впервые. Месяц назад казахстанские грузоперевозчики также остались без бланков и ждали три дня. И тогда тоже никто ничего не объяснял.
При этом, по данным Кравченко, в Китай заезжает больше казахстанских машин, чем в Казахстан китайских:
«Китайские перевозчики не адаптировались к тому, чтобы заезжать в Казахстан. В этом году казахстанских машин в Китай заехало 180 тысяч, а китайских машин в Казахстан заехало девять тысяч».
Минтранс: бланки появятся в ближайшие дни
За разъяснением ситуации мы обратились в Минтранспорта и получили ответ в тот же день. Ситуацию там подтвердили. Оказалось, что в этом году Казахстан с Китаем обменялись 190 тысячами разрешительных бланков. И это рекорд.
«Профильные ведомства двух стран проведут дополнительный обмен иностранными бланками разрешения в количестве 40 тысяч единиц. Ожидается, что 30 тысяч единиц ИБР будет обменено уже в электронном формате. А 10 тысяч ИБР — в бумажном виде. Переговоры ведутся, обмен ИБР ожидается в ближайшие дни», - сообщили в Минтранспорта.