Новогоднее послевкусие. Дальнобойщикам на заметку
Одну из своих передач в начале 2011 года Юрий Васильевич Гейко, журналист, член Союза Писателей России, Союза Кинематографистов России, автор многих книг прозы, выходивших в стране и за рубежом, популярный ведущий программы "АвтоЛикбез" на "АвтоРадио", адресовал специально дальнобойщикам. Но с наступлением холодов его обращение вновь становится актуальней некуда, поэтому мы и публикуем данный текст на нашем сайте.
Добрый день тем, на ком зло уменьшается, а добро умножается - в том числе и на дорогах.
С вами, как и всегда в это время на волне "Авторадио", программа "Автоликбез" и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Хочется хоть пару слов сказать о новогодних ощущениях, не обремененных чрезмерными застольями. Они - грустные, несмотря на всю "развлекуху" телеканалов.
Когда смотришь, как из рыжеволосой девицы, представляющей ценность только для эротических журналов, делают героиню сегодняшней России, руководителя и воспитателя "молодогвардейцев", собираются ее наградить государственной наградой, да еще и этому "ничто" посвящают предновогоднее главное шоу страны "Пусть говорят", делают ее телеведущей, да она еще и поздравляет страну с Новым годом,- думаешь: "Бедная, бедная Россия!"
И еще грустнее наблюдать наших "тандемовцев", бодро похваливших друг друга за содеянное в прошлом году и выразивших его итогами удовлетворение: мол, нас, власть упрекнуть не в чем.
А год-то был провальный, со все более и более сгущающимися - уже грозовыми - тучами. И начался он позорным нашим провалом в Ванкувере.
Два теракта в самом центре Москвы: сорок погибших, девяносто раненых.
Трагедия на шахте "Распадская", произошедшая не по воле случая, а по вине власть имущих, платящих шахтерам копейки - около ста погибших.
А за летние пожары несет прямую ответственность не жара, а правительство, не просто принявшее дебильный Лесной кодекс, а пролоббировавшее его, продавившее его принятие.
"Евсюковщина" уже не содрогает страну - резня в Кущевской открыла многим глаза на сегодняшнюю Россию, где власть всех уровней неотделима от криминала - Гусь-Хрустальный подтвердил. На очереди другие.
Каждую неделю - теракты, перестрелки и трупы на Кавказе, каждое тридцать первое число - демонстрация российской "демократии" в кавычках на Триумфальной.
И под занавес года - многотысячный социальный взрыв на Манежной.
И довесками - аэропортовские издевательства над тысячами людей, и - десятки тысяч обесточенных в центральной России и Подмосковье, которые не смогли ни посмотреть, ни услышать бравурных речей нашего тандема.
Может, нам порадоваться чемпионату мира по футболу в 18-м году? Так на него планируется потратить 50 миллиардов долларов. Тогда уж надо радоваться и саммиту АТЭС в следующем году на острове Русский, на который уйдет 10 миллиардов. На олимпиаду в Сочи - около 16 миллиардов, на Сколково около пяти - только громкие, безумно затратные проекты, не влияющие на уровень жизни населения, привлекают наше руководство.
А, может, пора уже подумать о стране? О ее умирающей промышленности, о ее полях и урожаях, о ее населении, большая часть которого едва сводит концы с концами?
Ведь факт, что доход страны от продажи сырья составляет почти половину её бюджета - это есть отложенный смертный приговор такой стране.
А теперь о делах наших автомобильных. В пятницу, за день до Нового года меня разбудил мобильник. Звонил дальнобойщик с трассы М-5 Виктор Евгеньевич Картошкин - такие звонки меня не удивляют, потому что мой номер в дальнобойных кругах известен - точно также прошлой зимой звонили ребята из-под Ростова-на-Дону и точно также я пытался им помочь. Текст был такой:
- Стоим на М-5 в глухой пробке, уже сутки, встречного движения нет, информации никакой, солярка кончилась или кончается, продукты тоже, кое-как выручаем друг друга, но нужна хоть какая-то помощь, Юрий Васильевич. Пробка длиной километров сто пятьдесят-двести, начинается от Самары и упирается в Оренбургскую область, поселки рядом с нами - Северный в Оренбургской области и Камышла в Самарской. Звонили мы в МЧС, но роуминг здесь оренбургский и они говорят, что вы в Самаркой области, мол, не наш регион. Хотелось бы, чтобы хоть кто-то о нас узнал, хоть по какому-нибудь телевидению показали, а то будем тут вечность стоять:
Первому я тут же позвонил и рассказал о ситуации - председателю профкома "Дальнобойщик" Валерию Войтко. В ответ он рассказал, что только что сам вернулся из Питера - такая же ситуация: сплошная пробка. Обещал какие-то свои меры принять.
Второму я позвонил - генералу МВД, заместителю Главного автоинспектора страны Павлу Ивановичу Бугаеву. Он внимательно выслушал, записал название поселков и обещал сделать все, что можно.
Третьему я позвонил своему другу - РИА - Рудакову Игорю Александровичу, я о нем много рассказывал: бывший начальник ГИБДД Самары, которого начальство сожрало за нестандартные и человеческие методы работы и за которого автомобилисты города горой стояли, но:
Сейчас Игорь Рудаков - заместитель начальника организации дорожного движения правительства Самары. Его я попросил не о конкретной помощи стоящим в пробке - он же за город отвечает, а они в области стоят - Рудакова я попросил поднять самарские СМИ.
Затем надиктовал по телефону в новостной блок "Авторадио" текст об этой ситуации и призвал администрацию и поселков, и городов, близ которых бедствуют люди, и их население помочь, кто чем может.
Потом перезвонил дальнобойщику Виктору Картошкину и доложил, какие меры мной приняты. Попросил его, как только машины поедут, мне перезвонить.
Мой радио"SOS" вышел в эфир "Авторадио" в пятнадцать ноль-ноль.
Картошкин позвонил в десять вечера, поблагодарил за помощь и сказал, что - поехали!
Но это все- присказка, а сказка вот какая: часов в пять вечера мне позвонил помощник президента "Росавтодора" Андрей Меньшов и сказал:
- Мы слышали ваше сообщение - да, дорога обледенела и занесена, да, дорога чистится и будет расчищена, но обратитесь вы, Юрий Васильевич, к водителям дальнобойных, междугородних машин: вот едут они в дальние рейсы и слышат по радио, что погода портится, метель грядет, обледенение в том регионе, где или куда они едут - ну, почему нельзя заехать на специально созданные для отдыха площадки, стоянки и переждать непогоду? На каждой федеральной трассе таких площадок десятки, они все есть на нашем сайте, да и водители-профессионалы их и без сайта знают - ну почему надо тупо ехать и ехать, надеясь "авось пронесет?", а потом сутками стоять без еды, топлива и сервиса где-нибудь в чистом поле или в лесу?
И я подумал, что помощник президента "Росавтодора" прав: а действительно - почему нельзя непогоду пережидать в специально оборудованных местах, если они есть? Ведь, кроме радиостанций со сводками погоды, у многих дальнобойщиков - рации. Они хоть и не великого радиуса действия, но передавать информацию от экипажа к экипажу на многие десятки километров ребята умеют вполне.
К тому же новое поколение дальнобойщиков сейчас : ну, мелковато, не обижайтесь: они могут зимой и в кроссовках в дальний рейс поехать, без теплой одежды, без запаса продуктов, запчастей, даже паяльной лампы у многих не найти.
Что на это скажете, волки дорог и асы бездорожья? Или мы с Андреем Меньшовым неправы?
Проще всего клясть дорожные службы за неумение работать, но вы же - профессионалы, вы не можете не понимать, что если трактора и грейдеры сразу после снегопада или даже во время снегопада начнут работать - расчищать дороги, то все равно за час-два это не сделать - ваши же машины будут мешать, потоки машин, идущих непрерывно. Их надо вытаскивать, растаскивать, куда-то эвакуировать, чтоб не мешали. А это - многие, многие часы.
Ждем ваших размышлений и предложений на тему: "Зимние многокилометровые пробки".
Время программы истекло. Но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте avtolikbez.ru
В одной из ближайших программ я подведу итоги моего опроса о программе "Автоликбез" - что вам в ней нравится, что не нравится и как нам жить дальше. Забегая вперед, скажу, что никак не ожидал таких результатов:
Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и, конечно же - тормозного пути!
С вами была программа "Автоликбез" на "Авторадио" и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Фото: Scania
Автоликбез

