← Негабаритные и опасные грузы

Открытое письмо Председателю Правительства РФ

Открытое письмо Председателю Правительства РФ
На сайте Некоммерческого партнерства объединения перевозчиков Сибири появилось Открытое письмо Председателю Правительства РФ Путину В. В. И хотя у перевозчиков европейской части РФ такого партнерства нет, сразу несколько компаний-перевозчиков негабаритных грузов сообщили "АвтоТрансИнфо", что проблема, поднятая в Открытом письме, волнует их всех и они готовы подписаться под каждым словом этого письма. Поэтому мы публикуем данный текст на нашем сайте и в журнале "АвтоТрансИнфо".
Обращаются к Вам автогрузоперевозчики г. Новосибирска.
Цель обращения:
Донести до Вас обстановку, сложившуюся в сфере грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории всей Российской Федерации и ставящую под угрозу деятельность в других сферах: сельском хозяйстве, обороне страны, строительстве, добыче полезных ископаемых, производстве, и ведущую к экономическому кризису в нашей стране.
Начиная с января 2012 года, нашим предприятиям не удается не только получить "Разрешения на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов" по федеральным автодорогам Новосибирской области и РФ в целом, но и даже подать заявления на оформление таких разрешений.
В федеральных управлениях ФКУ "Росавтодор", с территории которых мы начинаем движение, вывозя грузы из разных регионов и доставляя их по территории всей России, введена в эксплуатацию программа, разработанная по заказу ФКУ "Росавтодор" компанией IBS. По словам сотрудников федеральных управлений разных регионов страны, ответственных за оформление и выдачу спец. разрешений, ввод заявлений в эту программу крайне затруднён из-за множественных ошибок в работе программы, которые вызываются различными причинами, в том числе, низкой компетенцией предприятия-разработчика. Это стало результатом отсутствия взаимодействия предприятия-разработчика с соответствующими специалистами, занимающимися выдачей спец. разрешений, обладающими необходимым и достаточным уровнем профессиональной подготовки.
На наши многочисленные обращения по телефону в ФКУ "Росдорсерис", которое, по нашим сведениям, курировало разработку и внедрение данной программы, слышим ответ: "Акты выполненных работ подписаны в полном объёме, программа готова к эксплуатации, сотрудники обучены на местах". Но даже нам видно в тех немногочисленных бланках разрешений, которые удалось получить (вымучить) некоторым перевозчикам, какие ошибки допущены программой при вводе данных и печати разрешений. Автоматизированные информационные системы создаются с целью обеспечения быстрой и качественной работы, сокращения рабочих мест и исключения возможных ошибок. Но данная программа требует дополнительных сотрудников, увеличено время ввода данных и получения конечного результата - оформленного разрешения.
Результатом введения в эксплуатацию неготовой к работе программы явилась почти полная парализация грузоперевозок по стране, а также работа строительной техники, являющейся тяжеловесной и требующей получения специального разрешения на ее перемещение. Остановлена поставка социально-значимых грузов: горюче-смазочных материалов; сельскохозяйственной, коммунальной, военной техники; модульных зданий для вахтовых рабочих в условия севера, буровых установок и многого др.
Несвоевременность ввода данной программы в эксплуатацию, а также адаптационный период не был продуман до такой степени, что совпал по времени с открытием зимних дорог (так называемых "зимников"). Зимние дороги открываются в декабре и закрываются в марте. Только в этот период можно доставить на нефтяные месторождения буровые установки, строительную технику, необходимое оборудование для добычи полезных ископаемых. Скоро эти дороги будут закрыты, а грузы не доставлены - перенесен срок доставки на год со всеми вытекающими последствиями!
Начиная с января и до марта каждого года у перевозчиков РФ самое "дорогое" время. На основании Приказа Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 года N 149, ежегодных приказов "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования" с апреля по июнь включительно ограничивается (практически останавливается) движение по дорогам общего пользования.
За весенним ограничением вступает в силу летнее ограничение движения, действующее до конца лета. Результатом всего в 2012 году произойдет почти полное прекращение грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в течение восьми месяцев.
Нами уже потерян целый месяц, такой важный в преддверии закрытия дорог. И сложившаяся ситуация не предвещает улучшений.
Пропускная способность - 1-2 человека в день (в прежнем режиме работы разрешения могли получить более 10 перевозчиков в день). При трех приемных днях в неделю в федеральном управлении не трудно подсчитать, что за неделю только 3-6 предприятий или физических лиц могут получить спец. разрешения (и даже не на все из имеющихся автопоездов). Остальная техника либо совсем остановлена перевозчиками, либо поставлена на линию с вынужденным нарушением действующего законодательства в сфере грузоперевозок, в угоду коррупции ГИБДД на федеральных трассах, и подвергаясь риску наложения штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысячдо пятисот тысяч рублей, а на водителей - лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев и штрафа на основании КоАП Статья 12.21.
Даже за месяц простоя техники транспортные предприятия поставлены на грань выживания: на предприятиях простои в работе; нарушение условий договоров поставки с грузополучателями; потеря постоянных заказчиков; потеря кадров - высококлассных водителей, экспедиторов; невозможность оплачивать налоги, кредиты, лизинги.
Из-за не вывезенной вовремя продукции склады производителя переполнены готовой продукцией, в связи с чем производители в ближайшее время будут вынуждены останавливать своё производство из-за невозможности складирования. А грузополучатели вынуждены будут останавливать свои предприятия из-за неполученных материалов, необходимых для производства.
Большой урон для сельского хозяйства произойдет в ближайшее время ввиду отсутствия поставок сельхоз. техники - как раз в период подготовки к весенне-полевым работам.
Большой поток грузоперевозок через всю Россию был направлен в Сочи для подготовки к Олимпийским играм. В другие регионы для строительства важнейших объектов.
Следует отметить, что до ввода в эксплуатацию данной программы специалисты ФКУ "Сибуправтодор" в г. Новосибирск работали быстро, качественно, без бюрократических проволочек - все в рамках действующих законов, инструкций, положений, приказов в дорожной отрасли, регламентов по выдаче спец. разрешений.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, найти виновных в таком "экономическом саботаже и терроре", потребовать ФКУ "Росавтодор", ФКУ "Росдорсервис" остановить использование данной программы до устранения всех недоработок, останавливающих или тормозящих процесс выдачи Разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Просим прекратить экспериментировать с вводом программы в эксплуатацию и обучением сотрудников на местах по выдаче разрешений в период "зимников", в преддверии и в период весенних и летних ограничений движения по федеральным трассам.
С уважением, президент НП "Объединение перевозчиков Сибири"
Трунаев Вячеслав Станиславович
Фото: DAF
АвтоТрансИнфо