← Безопасность и страхование

Грузы на Кубани страхуют редко

Грузы на Кубани страхуют редко
Страховщики предлагают различные варианты страхования грузов - с ответственностью за все риски, за частную аварию или риски крушения любого вида транспорта. В перечень рисков включены полная или частичная гибель груза, его порча или утеря. Однако, грузовладельцы не любят ждать возмещения убытков от страховщиков, предпочитая на эти деньги нанять больше охраны.
"Каждый грузовладелец внимательно просчитывает расходы на страховку. Зачастую ему интереснее нанять на эти же деньги дополнительную охрану или заказать более надежный транспорт", - считает Александр Меренков.
По данным ОСАО "Ингосстрах", на размер страхового взноса влияют многие факторы: условия страхования, номенклатура и упаковка груза, маршруты перевозок и способы транспортировки, а также наличие охраны и сопровождения груза.
Специалисты ОАО "РИНФИН" подсчитали ориентировочные страховые тарифы в этой сфере. Самой недорогой является страховка перевозки грузов на авиатранспорте - от 0,01 до 0,3% от страховой суммы, на водном транспорте - от 0,01% до 0,4%, на железнодорожном - до 0,5%. Дороже всего обойдется страховой полис при перевозке грузов на автотранспорте и при использовании нескольких видов транспорта - до 0,7%.
Грузовладельцы считают такие тарифы высокими. Менеджер транспортного отдела ООО "Мебельная фабрика Мария" Елена Трошина рассказала, что компания страхует перевозки только по просьбе получателя. "Эти же деньги можно возместить от транспортной компании при отправке груза без страховки, но с бухгалтерским документами, в которых указана стоимость товара", - отметила она. При страховом случае, по ее словам, возмещения приходится ждать около 40 дней, а, например, из-за неправильно оформленных бумаг, страховые компании претензию не выполняют, и страховка пропадает. При транспортировке бой товара и его пропажа происходит в 5-7% от общего количества отправок, теряются габаритные вещи до 3 м в длину, но даже при таких потерях страховать грузы мебельной компании невыгодно.
"Страхование от владельца груза - это единичные случаи на моей практике, - говорит директор ООО "СоутТрансЛогистик" Олег Фасхутдинов. - Большая часть наших клиентов находится в СКФО, и страхование для них - это лишняя статья расходов". Как он отметил, даже заказчики федерального значения не придают страхованию грузов особого значения. Чаще всего они работают по контракту, в котором прописано, кто отвечает за сохранность и доставку груза.
Гарантия для крупных
В тоже время крупные и публичные компании предпочитают страховать перевозимые грузы. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" обязательно страхует все перевозимые грузы, несмотря на то, что компания пока свои товары не теряла. МТС заключает договоры с перевозчиками, которые сами работают со страховщиками.
По словам представителей оператора, компания считает эти затраты целесообразными, учитывая стоимость перевозимого оборудования : страхование груза дает гарантию на возмещение его стоимости, но при этом не оказывает влияния на стоимость товара, т.к. процент страховки не превышает 0,01% от стоимости груза.
Фото: Scania
Деловая газета-Юг