← ЭДО, ИТ в логистике

Обеспечение безопасности грузов с RFID

Обеспечение безопасности грузов с RFID
В настоящее время безопасность большинства грузовых контейнеров обеспечивается с помощью механических пломб, использующих обычные затворные механизмы или тросы с замком. Однако, затвор или замок могут быть сняты и заменены без ведома грузоперевозчика. Некоторые компании начали использовать электронные пломбы, которые имеют как физическую защиту, например, затвор, так и датчик, которые может отслеживать попытки взлома, или же какое-либо иное электронное устройство, обеспечивающее защиту грузов. Кроме того, некоторые электронные пломбы также оснащены активными или пассивными радиочастотными технологиями для защиты контейнеров, а также обеспечения прозрачности во всей цепи поставок.
Auto-ID Lab разработала RFID-метку с функцией "выключено/включено/выключено".
Первое "выключено" означает, что до установки RFID-пломбы на ящик она не может считываться RFID-ридером. "Включено" означает, что при установке на ящик метка может считываться и отслеживаться в дистанционном режиме. Второе "выключено" означает, что метка не может обнаруживаться ридером, и эта функция задействуется, когда электронная пломба повреждена или вскрыта, чтобы получить доступ к ящику.
Может показаться, что первое "выключено" играет не слишком важную роль в общей схеме защиты, однако, эта функция необходима для того, чтобы предотвратить некорректную установку на ящик электронной пломбы недобросовестными людьми, когда метка может считываться несмотря на то, что пломба еще не защищена. В результате ридер всегда будет считывать метку как работающую, даже в том случае, если ящик открыт.
В разработанном решении первая функция "выключено" реализуется путем отсоединения антенны от микросхемы метки и вызывания короткого замыкания в антенне для выведения ее из строя. Таким образом, в отличие от других электронных пломб, данная метка не может считываться до установки на ящике. Последняя функция "выключено" задействуется, когда злоумышленник или законный пользователь взламывает пломбу, чтобы открыть ящик, и тем самым отсоединяет антенну метки и микросхему.
Электронная пломба, имеющая размеры приблизительно 70 на 45 миллиметров (2,8 на 1,8 дюйма), имеет дальность действия 500 миллиметров (20 дюймов). Разработчики полагают, что можно достичь намного большей дальности действия у будущих версий с помощью использования модифицированных материалов.
Компания Wi Protect запатентовала электронную пломбу на основе технологии RFID, которая используется только для защиты ящиков, оснащенных камерой для пломбы. Следующим шагом будет разработка решения для транспортных мешков.
Справка: Питер Коул является директором по научно-исследовательским работам лаборатории Auto-ID Lab в Университете Аделаиды (Австралия). Жонгао Ху - научный сотрудник этой лаборатории, получивший степень доктора наук на факультете электротехнического и электронного машиностроения данного Университета.
Фото: Siemens
ID Expert